Не далеко от буддизма «Один студент университета во время визита к Гадзану с его: «Читал ли ты Библию христиан?» «Нет, почитай мне ее», – ответил Гадзан. Студент открыл Библию и начал читать из Евангелия от Матфея: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них... Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». Гадзан ответил: «Тот, кто произнес эти слова человек». Студент продолжал чтение и дано вам будет; ищите, и найдете, стучите и отворят вам; Ибо всякий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят» Гадзан заметил: «Это прекрасно. Тот, кто так сказал – не далек от буддизма». Во какой основной смысл данной притчи?
Основной причиной возникновения концепции гражданского общества и правового государства было извечное стремление человека к наилучшему устройству своей жизни в обществе на основе наивысшей человеческой справедливости, что и нашло свое отражение в трудах мыслителей мира.
Ж.-Ж. Руссо, Ш.Л. Монтескье были представителями теории договорного происхождения государства, в основе которой лежала идея общественного договора. По этой теории, законно то правительство, учредить которое и повиноваться которому все граждане согласились по своей доброй воле. Любое же отклонение от этого требования, установление отношений господства и подчинения, основанных на насилии форм общественной организации, рассматривалось ими как отрицание гражданского общества.
Более подробное изложение взглядов на гражданское общество встречается у Гегеля. По его теории, в отличие от политического государства, являющегося выражением всеобщих интересов, гражданское общество - область действия частных интересов, которые ограждены от организованного произвола и насилия рамками правового порядка и государственного закона. «Собственник, - подчеркивал Гегель, - есть первое наличное бытие свободы; она сама по себе есть существенная цель!»
Гражданское общество - категория историческая, которая должна так или иначе затрагивать совокупность общественных отношений, отражать взаимосвязь всех сфер общественной жизни.
2) Думаю, что философия
3) мораль-общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений
идеал-высшая ценность, наилучшее, завершенное состояние того или иного явления — образец личных качеств высшая норма нравственной личности (личностный идеал); высшая степень нравственного представления о благом и должном (аксиологический идеал); совершенство в отношениях между людьми (этический идеал); наиболее совершенное устройство общества (социальный идеал).
Категори́ческий императи́в (нем. kategorischer Imperativ, от лат. imperativus — повелительный) — понятие, введённое Кантом в рамках его концепции автономной этики и призванное объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней среды с идеей о единстве этих принципов1)
Совесть личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.
Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
4. совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, пониманиемира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей[1]. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, пониманиемира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей[1]. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.