Д.С.Лихачев не мыслил без воспитания. "Главная цель средней школы - воспитание. Образование должно быть подчинено воспитанию. Воспитание - это, в первую очередь, прививка нравственности и создание у учащихся навыков жизни в нравственной атмосфере." С культурой Лихачев тесно связывал понятие интеллигентности, характерными чертами которой являются, по его мнению, стремление к расширению знаний, открытость, служение людям, терпимость, ответственность. Обращение к творческому наследию ученого, содержащему огромный духовно-нравственный потенциал, актуально сегодня как ориентир в поиске путей выхода современной педагогики из кризиса в вопросах воспитания подрастающего поколения. Образование - это есть взращивание, обучение и воспитание Человека. Любые школьные уроки - по литературе и истории, географии и биологии и т. д. - должны быть уроками отношения к миру, к природе, к ценностям культуры, к обществу. Но, может быть, главным результатом школьного образования надо считать человека различать добро и зло.
Если в классе часто встречаются конфликтные ситуации, то нужно соблюдать несколько простых правил.
Если у двух или более человек в классе возник спор, то не нужно влезать, а лучше всего . Если уже возник спор у тебя с кем нибудь из твоих одноклассников, то не нужно стараться перекричать всех, а лучше понять кто из вас прав и закончить всю ситуацию.
Но если уже возникла серьёзная проблема, которую невозможно решить без взрослого, нужно обратиться к классному руководителю или ученику постарше, чтобы они и вся ситуация просто исчезла.
Д.С.Лихачев не мыслил без воспитания. "Главная цель средней школы - воспитание. Образование должно быть подчинено воспитанию. Воспитание - это, в первую очередь, прививка нравственности и создание у учащихся навыков жизни в нравственной атмосфере." С культурой Лихачев тесно связывал понятие интеллигентности, характерными чертами которой являются, по его мнению, стремление к расширению знаний, открытость, служение людям, терпимость, ответственность. Обращение к творческому наследию ученого, содержащему огромный духовно-нравственный потенциал, актуально сегодня как ориентир в поиске путей выхода современной педагогики из кризиса в вопросах воспитания подрастающего поколения. Образование - это есть взращивание, обучение и воспитание Человека. Любые школьные уроки - по литературе и истории, географии и биологии и т. д. - должны быть уроками отношения к миру, к природе, к ценностям культуры, к обществу. Но, может быть, главным результатом школьного образования надо считать человека различать добро и зло.
Если в классе часто встречаются конфликтные ситуации, то нужно соблюдать несколько простых правил.
Если у двух или более человек в классе возник спор, то не нужно влезать, а лучше всего . Если уже возник спор у тебя с кем нибудь из твоих одноклассников, то не нужно стараться перекричать всех, а лучше понять кто из вас прав и закончить всю ситуацию.
Но если уже возникла серьёзная проблема, которую невозможно решить без взрослого, нужно обратиться к классному руководителю или ученику постарше, чтобы они и вся ситуация просто исчезла.