Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, составляют структуру экономической деятельности. Найдите и подчеркните «лишний» термин. Производство, распределение, предпринимательство, обмен, потребление. ,и объясните
Человек не может жить в полном одиночестве. Люди с которыми он взаимодействует непосредственно называют малой
Группа — это реально существующее образование, в котором люди объединяются по каким-то определенным признакам. Признаком, отличающим группу, можно считать какую-то общую деятельность, подчиненную общей цели. Единство цели при этом — основной принцип объединения людей в малой группе, а главным средством объединения является межличностное взаимодействие.
Группы имеют определенные нормы (правила поведения) и ценности, отклонение от которых карается санкциями (от осуждения до бойкота и исключения из группы).
Все группы людей можно разделить на большие (нации, классы) и малые (семья, компания друзей). Разница между ними не только количественная (по разным оценкам малая группа включает 7-20 человек), но и качественная (особенностью малой группы является возможность прямых контактов между всеми представителями группы).
Малая группа - это немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных личных контактах. По количественному составу: от 2 до 40 человек.
Малую группу характеризуют: наличие общей цели, совместная деятельность, личное (прямое) взаимодействие членов группы, определенный эмоциональный фон, длительность существования, добровольный характер, наличие взаимных ожиданий.
Малые группы бывают:
- формальные - группы, которые создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций;
- неформальные - группы, которые возникают и существуют на базе личных интересов их участников и действуют вне официальных организаций.
Эти отношения складываются как бы сами собой. Хотя это не совсем так. Положение человека в малой группе называется словом «статус» (от латинского положение, состояние). Оно определяет права, обязанности и привилегии человека. В разных группах один и тот же человек может иметь разный статус, разное положение.
Человек всегда играет какую-либо «социальную роль». Это как бы поведения, определяемый статусом человека. Некоторые роли как бы постоянно закреплены за человеком: роль члена семьи, роль работника. Пока ты учишься в школе, твоя роль — ученик. В группе же человек играет различные роли. Эти роли определяются характером деятельности группы.
Наиболее важной является роль лидера. Лидерв группе — это человек, имеющий влияние на других при выполнении ими совместных действий. Это может быть и рядовой член группы, если его слушаются, его руководство признают. Причем по ходу деятельности лидер может меняться.
Группа оказывает определенное давление на индивида. По реакции на такое давление определяют возможные модели поведения:
· конформизм или при изменение человеком своего поведения, чтобы внешне соответствовать требованиям других людей при внутреннем несогласии),
· внушаемость (человек не раздумывая принимает линию поведения, принятую в группе),
· активное согласие (сознательное отстаивание интересов группы),
· нонконформизм (несогласие с большинством, отстаивание собственных интересов).
u Членом каких малых групп являетесь вы? Приведите 3 примера. Какие модели поведения в группе
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ПО МОДУЛЮ «ИСТОРИЯ ОрГМУ». Тема 1. Организация Чкаловского государственного медицинского института. 1. В этот день было издано распоряжение СНК СССР об организации в г. Чкалове медицинского института.
1.Выделяют четыре сферы общества: -Экономическая; -Социальная; -Политическая; -Духовная. 2.Экономическая сфера общества включает в себя отношения в области: -Производства; -Обмена; -Распределения материальных благ...
1.Наука как социальный институт 2. Элементы науки 2.1 Система знаний 2.2 Деятельность учёных 2.3 Научные учреждения 3. Виды наук 3.1 Естественные науки 3.2 Социально – гуманитарные науки 3.3 Технические науки 4. Роль науки в жизни общества 4.1 Познавательная функция науки 4.2 Культурно – мировоззренческая функция науки 4.3 Производственная функция науки 4.4 Социальная функция науки 4.5 Прогностическая функция науки 5. Социальная ответственность учёных 5.1 Особенности научного мышления и деятельности учёных 5.2 Этика учёных
Объяснение:
Человек не может жить в полном одиночестве. Люди с которыми он взаимодействует непосредственно называют малой
Группа — это реально существующее образование, в котором люди объединяются по каким-то определенным признакам. Признаком, отличающим группу, можно считать какую-то общую деятельность, подчиненную общей цели. Единство цели при этом — основной принцип объединения людей в малой группе, а главным средством объединения является межличностное взаимодействие.
Группы имеют определенные нормы (правила поведения) и ценности, отклонение от которых карается санкциями (от осуждения до бойкота и исключения из группы).
Все группы людей можно разделить на большие (нации, классы) и малые (семья, компания друзей). Разница между ними не только количественная (по разным оценкам малая группа включает 7-20 человек), но и качественная (особенностью малой группы является возможность прямых контактов между всеми представителями группы).
Малая группа - это немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных личных контактах. По количественному составу: от 2 до 40 человек.
Малую группу характеризуют: наличие общей цели, совместная деятельность, личное (прямое) взаимодействие членов группы, определенный эмоциональный фон, длительность существования, добровольный характер, наличие взаимных ожиданий.
Малые группы бывают:
- формальные - группы, которые создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций;
- неформальные - группы, которые возникают и существуют на базе личных интересов их участников и действуют вне официальных организаций.
Эти отношения складываются как бы сами собой. Хотя это не совсем так. Положение человека в малой группе называется словом «статус» (от латинского положение, состояние). Оно определяет права, обязанности и привилегии человека. В разных группах один и тот же человек может иметь разный статус, разное положение.
Человек всегда играет какую-либо «социальную роль». Это как бы поведения, определяемый статусом человека. Некоторые роли как бы постоянно закреплены за человеком: роль члена семьи, роль работника. Пока ты учишься в школе, твоя роль — ученик. В группе же человек играет различные роли. Эти роли определяются характером деятельности группы.
Наиболее важной является роль лидера. Лидерв группе — это человек, имеющий влияние на других при выполнении ими совместных действий. Это может быть и рядовой член группы, если его слушаются, его руководство признают. Причем по ходу деятельности лидер может меняться.
Группа оказывает определенное давление на индивида. По реакции на такое давление определяют возможные модели поведения:
· конформизм или при изменение человеком своего поведения, чтобы внешне соответствовать требованиям других людей при внутреннем несогласии),
· внушаемость (человек не раздумывая принимает линию поведения, принятую в группе),
· активное согласие (сознательное отстаивание интересов группы),
· нонконформизм (несогласие с большинством, отстаивание собственных интересов).
u Членом каких малых групп являетесь вы? Приведите 3 примера. Какие модели поведения в группе
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ПО МОДУЛЮ «ИСТОРИЯ ОрГМУ». Тема 1. Организация Чкаловского государственного медицинского института. 1. В этот день было издано распоряжение СНК СССР об организации в г. Чкалове медицинского института.
30 июня 2020
Задание. Допишите недостающие понятия. — Студопедия
1.Выделяют четыре сферы общества: -Экономическая; -Социальная; -Политическая; -Духовная. 2.Экономическая сфера общества включает в себя отношения в области: -Производства; -Обмена; -Распределения материальных благ...
2. Элементы науки
2.1 Система знаний
2.2 Деятельность учёных
2.3 Научные учреждения
3. Виды наук
3.1 Естественные науки
3.2 Социально – гуманитарные науки
3.3 Технические науки
4. Роль науки в жизни общества
4.1 Познавательная функция науки
4.2 Культурно – мировоззренческая функция науки
4.3 Производственная функция науки
4.4 Социальная функция науки
4.5 Прогностическая функция науки
5. Социальная ответственность учёных
5.1 Особенности научного мышления и деятельности учёных
5.2 Этика учёных