Нравственные основы начала производства
1. рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы:
в ходе расследования дела о покушении на изнасилование следователь усомнился в правдивости показаний потерпевшей мяус, утверждавшей, что она от домогательств сыроштана, выпрыгнула с окна 2, не получив при этом никаких телесных повреждений. следователь поделился своими сомнениями с самой мяус, на что та ответила, что в детстве занималась гимнастикой и может повторить прыжок, чтобы доказать свою правдивость,
вправе ли следователь провести следственный эксперимент в данном случае?
2. рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы:
при расследовании уголовного дела об убийстве с., расчлененный труп которого был обнаружен в реке, подозрение пало на жену потерпевшего. полагая, что убийство совершено в доме, где с. проживал с женой, следователь, с согласия последней, произвел осмотр места происшествия, в ходе которого он обошел весь приусадебный участок, осмотрел надворные постройки и все комнаты самого дома, а также погреб.
дайте правовую и моральную оценку действиям следователя.
3. рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы:
следователю козявину необходимо было установить наличие особых примет на предплечии подозреваемой бозумц, однако та отказалась, указав, что является гражданкой оаэ, не может снимать одежду в присутствии следователя даже с лица. следователь принял решение о принудительном освидетельствовании.
соответствует ли закону решение следователя? разрешите создавшуюся ситуацию с точки зрения морали.
4. рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы:
в ходе освидетельствования обвиняемой утюгенович следователь ттертуло обнаружил ссадины на ноге (в области колена) и ягодице. с целью фиксации этих следов следователь решил провести их фотографирование. утюгенович отказалась от фотографирования. следователь возразил, указав, что сделает фотографии крупным планом, так, что будут видны сами ссадины, а не место, где они расположены.
оцените действия следователя. вправе ли следователь провести фотографирование? влияет ли на ответ позиция обвиняемого?
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является применение активных форм познания (наблюдение, опыты, учебный диалог) и создание условий для развития рефлексии.
В современной системе образования педагоги и школа перестают быть источником информации, наша задача научить учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний, личность, открытая к диалогу, готовая делиться своим опытом и принимать опыт других людей.
3)
Искусство , отражая действительность, создает художественные образы, которые воздействуют на умы и души зрителей и читателей, заставляет их сопереживать героям, наслаждаться красотой произведений. Искусство делает людей чище и лучше, воздействуя созданными им картинами и образами на нравственность людей им искать в жизни вечные истины и служить добру. Искусство - это то, что воспитывает в нас любовь к прекрасному, любовь к жизни, стремление наслаждаться каждой минутой и жить, с трепетом относясь ко всему живому, к красоте природы. Мир искусства, созданный в символической форме, делает действительность лучше и красивее, позволяет нам сразу понять в героях их отрицательные и положительные черты, представить себе те жизненные обстоятельства, в которых живут герои. Искусство создает вымышленный, условный мир, где добро всегда побеждает зло, где простой русский мужик Иван может победить страшное чудовище. Условность искусства воспринимается зрителем каждым по-своему, ведь мы тоже все по–своему представляем окружающий мир. Но искусство так воздействует на зрителей, что делает из нас тонких ценителей прекрасного, когда в каждой поэтической строчке ты видишь проявление чего-то божественного, что позволяет нам с искусства лучше понимать жизнь, предназначение человека в ней.