Нужен личный ответ (не из интернета)
«Общество не может обойтись без социального регулирования, в системе которого праву принадлежит ведущая роль. Право—часть социального контроля, оно выражает основные постулаты данного общества, опирающиеся на государственное обеспечение.
Право как социальный институт—это регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая своё выражение в системе общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отношения людей (их групп, государственных и общественных органов, организаций и учреждений) и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой.<...>
Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права предопределяют его первостепенную роль в социальном управлении общественной жизнью, где объектами и одновременно субъектами такого управления выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные институты и организации. С тех пор как возникла политическая организация общества, именно праву принадлежит важнейшая роль в удержании людей от антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей во благо цивилизованного общества. Данное положение объективно отражает место и роль права в историческом развитии человечества и, понятно, не направлено ни на то, чтобы искусственно принизить значение морали и религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то, чтобы признавать любое право всегда и при всех условиях воплощением гуманизма и цивилизованности. <...>
Спору нет—«закон» и «право»—тесно взаимосвязанные и взаимопроникающие понятия, которые неправомерно разрывать и тем более противопоставлять. Но их нельзя и отождествлять» (Тадевосян Э. В. ).
1.Опираясь на текст, раскройте сущность права. Какие признаки отличают его от других социальных институтов?
2.Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Объясните, чем данная роль обусловлена.
3.В тексте утверждается, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса два примера государств с такими правовыми системами.
4.Как автор объясняет соотношение понятий «закон» и «право»? Какое из них шире по своему содержанию? Используя обществоведческие знания, приведите три соответствующих обоснования.
обратите внимание на 8 основных признаков:
1. водяной знак. для фальшивомонетчиков его имитация -- давно уже не проблема, но у них, по сравнению с госзнаком, работа все-таки топорная. на подлинном "билете банка россии" распределение тонов неравномерное: одни участки темнее, другие светлее. на фальшивках водяной знак однотонный и темнее, чем на настоящих купюрах.
2. герб ярославля с изображением медведя. если купюру немного наклонить, то герб меняет цвет с малинового на зеленый.
3. микроперфорация в виде вертикальной цифры "1000" под гербом и слегка заходящая на герб (такая же микроперфорация есть и на 5-тысячных купюрах). ее жулики делают или иголками, или на специальных машинках, поэтому на обратной стороне остаются шероховатости. достаточно провести пальцем, чтобы эту шероховатость почувствовать. у подлинной банкноты дырочки ровные и на ощупь без шероховатостей.
4. увеличенный рельеф надписи "билет банка россии". рельефность надписи легко воспринимается на ощупь.
5. металлизированная защитная нить. её фальшивомонетчики так же научились подделывать, но до аккуратности госзнака не дотягивают.
6. вертикальная орнаментная полоса. орнаментные полосы расположены как на лицевой, так и оборотной сторонах купюры. если денежку рассматривать на просвет, то будут видны не окрашенные элементы.
7. метка для людей с ослабленным зрением на лицевой стороне купюры. метка в виде трех полосок с точкой вверху обладает повышенной рельефностью.
8. защитные волокна. еще на стадии изготовления в "денежную" бумагу внедряются защитные волокна желто-красного, красного и светло-зеленого цветов.
источник: © fishki.net
ответ:
вот как то так
объяснение:
«я имею на это право», «почему вы нарушаете мои права? » – эти слова приходится слышать довольно часто. хорошо, что люди знают свои неотъемлемые права, учатся их защищать и отстаивать. плохо, если постоянные разговоры о правах служат оправданием пассивности, иждивенчества, стремления получать, ничего не отдавая взамен. говоря иначе, стремления реализовать права, не выполняя обязанностей.
в конвенции о правах ребенка положений об обязанностях детей нет. и тем не менее без разговора об обязанностях не обойтись. если человек не понимает, как связаны права и обязанности, он не умеет пользоваться своей свободой.
мы уже говорили о том, что правами не следует злоупотреблять. скажем, правом свободно выражать свое мнение или правом на объединение. злоупотреблять – значит нарушать права других. вряд ли всем понравятся шумные митинги в микрорайоне, которые будут устраивать старшеклассники в поддержку какого-нибудь политического лидера. скорее всего, сами жители настоятельно попросят любителей митинговать умерить пыл и выражать свои политические симпатии потише.
в конвенции оговаривается возможность ограничения некоторых прав. например, в части 1 статьи 14 говорится: «государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии». а в части 3 той же статьи уточняется: «свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц».