В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
PeppaPig2222
PeppaPig2222
28.02.2022 13:13 •  Обществознание

нужна На территории освобожденной от фашистских захватчиков в Западной Украине, местные жители использовали стрелковое оружие, оставленное немцами для охоты и охраны колхозного имущества от бандеровцев. На требования участкового сдать его мужики ответили отказом, мотивируя это тем, что оружие было брошенное и «ничейное». Какие последствия может иметь данный случай? 2. Во время немецкой оккупации в 1942 г., житель г. Усть-Каменска, приобрел дом, о чем свидетельствуют документы купли-продажи, зарегистрированные действующим тогда органом местной немецкой власти. Каковы последствия этой сделки после освобождения территории от немцев? 3. В 1944 г. гражданка И. обратилась в местный суд с иском на установление отцовства к красноармейцу Б., который квартировался у нее 3 дня в мае 1943 г., к иску она приложила письменное подтверждение соседей и свидетельство о рождении ребенка. Какое решение может вынести суд? 4. Красноармеец Т., будучи разведенным и имевший 2-х несовершеннолетних детей, проживающих с матерью, уходя на фронт в августе 1941 г., завещал все свое имущество родной сестре. В 1943 г. на него пришла похоронка. Кто получит наследство? 5. Руководитель местного промышленного предприятия обратился в правоохранительные органы с требованием привлечь к уголовной ответственности гражданку С., которая отказывалась выходить на работу принудительно в рамках трудовой мобилизации. Свой отказ гражданка С. объясняла тем, что является матерью-одиночкой (родственники тоже отсутствуют), имеет ребенка 3-х лет, которого не с кем оставить. Какое решение могли принять правоохранительные органы?

Показать ответ
Ответ:
lehaguy
lehaguy
17.02.2022 02:13

Человек не рождается личностью, а становится ею, обретая свою сущность в процессе общественной жизни. Всякий человек есть личность, но человек – родовое, общее, а личность – единичное, специфически индивидуальное начало, проявляющееся через родовой тип.

Некоторые ученые рассматривают личность как меру социальности того или иного индивида, говоря, что человек является личностью, если воплощает в себе социально значимые черты и особенности общественной среды, в которой он развивается. Люди становятся личностями в процессе социализации. Имеет место и другой подход: в личности выделяется не социальное и типичное, а напротив – уникальное, индивидуально особенное.

Оба подхода верны, предполагают и обуславливают друг друга. В понятии личность человек характеризуется как целостное существо в единстве его социально значимых и индивидуально-особенных свойств. Это не только объект общественных отношений, но и субъект, воздействующий на окружающую среду, коллектив. Личность отличается многофункциональностью.

Человек выполняет социальную и конкретную роль. Социальная роль предполагает особое социальное положение и не всегда зависит от воли индивида, но роль конкретная, то есть предпринимаемые шаги, целиком находится под контролем личности.

Личность проходит определенное развитие. Чем она богаче и содержательнее, тем активнее она как субъект. Основными компонентами личности называют: (1) общие социально значимые особенности проявления сознания и деятельности (опыт, объем и качество знаний, умений, навыков), (2) индивидуальные особенности (характер, привычки, интересы, поведение), (3) самосознание, мировоззрение, убеждения.

Воспитание и образование являются важнейшими формами общения и передачи социального опыта, социализации личности. Воспитание имеет ценностный аспект, формирует человека посредством придания смысла окружающей действительности. Образование же – обеспечение личности знаниями. По этой причине образованность и воспитанность – не одно и то же, и могут как сочетаться в личности, так и присутствовать в разных пропорциях.

В последние годы возрастающее воздействие на духовный мир личности оказывает массовая культура. Она рассчитана на стандартизацию социальных качеств индивидов. С технических средств она значительно оттеснила влияние умной книги и театра. Она вторгается в глубины человеческого духа, такие как понимание греха и совести.

Личности могут по-разному классифицироваться. Выделяют интровертов и экстравертов, конформистов и нигилистов.

Вопрос о свободе личности достаточно сложен. В обыденном понимании, быть свободным – значит беспрепятственно делать все, что хочется. Для Канта, свобода – подчинение закону, действие со знанием дела, утверждение личностью самой себя. Свобода в таком случае двусоставна: свобода выбора цели (свобода воли) и свобода ее достижения (свобода действия).

Люди не свободны в выборе объективных условий своей деятельности, однако у них есть свобода воли и свобода действия. Свобода личности развивается с развитием общества. Подлинная свобода личности реализуется в развитом обществе тогда, когда каждая отдельная личность будет согласовывать свои цели с интересами остальных составляющих общество людей.

Экзистенциалисты считают, что человек «приговорен» к свободе. Свобода – основание бытия и не имеет другой цели, кроме самой себя. Люди обречены быть свободными и по этой причине ответственны за свой выбор.

Подлинно свободной личностью может быть только духовно самостоятельный человек, такой человек, который всегда ответственен перед собой и другими людьми за свой выбор. «Свобода означает ответственность. Вот почему многие боятся ее» (Б. Шоу) ответственность служит своеобразной мерой, отделяющей свободу от произвола, так как свобода базируется на морали и праве.

0,0(0 оценок)
Ответ:
KristinaPanpi4
KristinaPanpi4
12.10.2022 22:09

В широком смысле общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения.

В узком смысле - определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности.

Подсистемами общества принято считать сферы общественной жизни, которых обычно выделяют четыре:

   

    1) экономическая (ее элементами являются материальное производство и отношения, возникающие между людьми в процессе производства материальных благ, их обмена и распределения);

   

    2) социальная (состоит из таких структурных образований, как классы, социальные слои, нации, из их взаимоотношений и взаимодействий друг с другом);

   

    3) политическая (включает в себя политику, государство, право, их соотношение и функционирование);

   

    4) духовная (охватывает различные формы и уровни общественного сознания, которые в реальной жизни общества образуют явление духовной культуры).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота