В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Общества различаются по той легкости, с которой в них осуществляются перемещения по социальной г. лестнице. В классовом обществе перегородки между слоями очень тонкие, в нем больше отверстий и «лифтов» для спуска и подъема. В кастовом обществе все устроено наоборот. В США большинство населения меняет свою профессию, по крайней мере, один раз в течение жизни. В Индии подавляющее большинство занятого населения наследует и сохраняет в течение жизни профессиональный статус своих отцов. По данным 1925 г., в США среди заправил промышленности и финансов 38% в и 19% в настоящем поколении начинали бедняками. Около трети мультимиллионеров начинали свою карьеру, будучи людьми среднего достатка. Среди 29 президентов США 14, или 48%, вышли из бедных или средних семей.
Различие мобильности можно проследить не только по странам, но и по эпохам. Ниже показан процент «выскочек» среди монархов и высших администраторов, поднявшихся из социальных низов. Западная Римская империя – 27,7%, Франция – 3,9%, США – 48,3%, Англия – 5%, президенты Франции и Германии – 23,1%. Рим в период с последнего века республики до III века до н.э. был обществом интенсивной мобильности. Вертикальные течения поднимались с самого дна (от рабов) и до вершин (включая императора) общественного конуса.
С денег, грабежа, насилия, обмана, любовных игр, военного героизма и службы человек без родословной поднимался до командных высот. В течение одного-двух поколений рабы становились представителями знати.
(По П. Сорокину)
1. Можно ли утверждать, что социальная мобильность одинакова в любом обществе? Свой ответ обоснуй, опираясь на опыт.
2. Что такое «социальный лифт»? Опираясь на текст, назови три фактора, которые изменению социального статуса личности.
3. Некоторые люди, добившиеся высокого положения в обществе, утверждают: «Цель оправдывает средства». Согласны ли вы с точкой зрения, что подниматься по социальной лестнице можно и «по головам»? Свое мнение обоснуй. Какие средства для социального роста ближе тебе?
4. Автор высказывает мнение о том, что «в классовом обществе перегородки между слоями очень тонкие, в нем больше отверстий и «лифтов» для спуска и подъема. В кастовом обществе все устроено наоборот». С опорой на текст и обществоведческие знания приведи два аргумента в защиту данной позиции.

Показать ответ
Ответ:
АНooop
АНooop
12.01.2020 22:20
Правила взаимоотношения с соседями

1. Время абсолютной тишины — с  23 часов вечера до 6 часов утра нужно вести себя как можно тише, не включать музыку громко, не сверлить и не колотить при ремонте, не кричать в подъезде и во дворе, возвращаясь домой на каблуках — шагать на носочках.

2. Никогда не хлопать входной дверью, обязательно ее придерживать.

3. Не бросать мелкий мусор в подъезде и во дворе, не оставлять после себя шелуху от семечек, окурки, не высмаркиваться и не плевать!

4. Тщательно очищайте обувь от налипшей грязи, не тащите ошметки по всему подъезду.

5. Провожайте животных на прогулку до самой улицы, чтобы они не гадили в подъезде и непосредственно во дворе на детской площадке.

6. Не паркуйте свой автомобиль прямо под окнами, не загораживайте проезд для машин специальных служб — скорой, пожарной, милиции.

0,0(0 оценок)
Ответ:
jakupbekova860
jakupbekova860
05.10.2022 14:29
Семья есть первый, естественный и в то же время священный союз, в который человек вступает в силу необходимости. Он призван строить этот союз на любви, на вере и на свободе, научиться в нем первым совестным движениям сердца и подняться от него к дальнейшим формам человеческого духовного единения – родине и государству.

Семья начинается с брака и в нем завязывается. Но человек начинает свою жизнь в такой семье, которую он сам не создавал: это семья, учрежденная его отцом и матерью, в которую он входит одним рождением, задолго до того, как ему удается осознать самого себя и окружающий его мир. Он получает эту семью как некий дар судьбы. Брак по самому существу своему возникает из выбора и решения, а ребенку не приходится выбирать и решать: отец и мать как бы образуют ту предустановленную для него судьбу, которая выпадает ему на его жизненную долю, и эту судьбу он не может ни отклонить, ни изменить — ему остается только принять ее и нести всю жизнь. То, что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, определяется в его детстве и притом самим этим детством; существуют, конечно, врожденные склонности и дары, но судьба этих склонностей и талантов — разовьются ли они в дальнейшем или погибнут, и если расцветут, то как именно, — определяется в раннем детстве.

Вот почему семья является первичным лоном человеческой культуры. Мы все слагаемся в этом лоне, со всеми нашими возможностями, чувствами и хотениями; и каждый из нас остается в течение всей своей жизни духовным представителем своей отечески материнской семьи или как бы живым символом ее семейственного духа. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребенок научается любить (кого и как?) , верить (во что? ) и жертвовать (чему и чем?) (1); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец. Не прав ли Макс Мюллер, когда он пишет: “Я думаю, что там, где речь идет о воспитании детей, к жизни надо подходить, как к чему-то в высшей степени серьезному, ответственному и высокому”; и не прав ли немецкий богослов Толук, утверждая: “Мир управляется из детской”... Мир не только строится в детской, но и разрушается из нее; здесь прокладываются не только пути но и пути погибели. И если мы подумаем, что “следующее поколение” все время вновь нарождается и воспитывается и что все его будущие подвиги и преступления, его духовная сила и его возможное духовное крушение — уже теперь, все время, слагаются и созревают вокруг нас и при нашем содействии или бездействии, то мы сможем отдать себе отчет в том, какая ответственность лежит на нас..
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота