общество 1. Формой национальной государственности может быть:
А.Нация — это исторически устойчивая общность людей, сложившаяся на основе
единства языка, территории, экономической, государственной жизни.
Б. Нация — этническая общность с единым языком, общей территорией и самосознанием
1) этнос;
2) автономная область;
3) монархия;
4) социальная общность.
2. Верны ли следующие суждения о нациях и национальностях?
А. Национальность – это принадлежность человека к той или иной этнической группе.
Б. Люди различных национальностей могут быть представителями единой нации.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
Уже этой фразы из текста «Рынок представляет собой самый экономически эффективный координации экономической деятельности» достаточно для того, чтобы понять, что автор текста не согласен с учеником, который говорил, что конкуренция отрицательна.
О хорошем отношении автора становится понятно также из этой фразы «важным условием является соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения у них экономических ресурсов, т. е. конкуренция. Благодаря ей товаропроизводители вынуждены изыскивать производства товаров с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества».
Автор говорит, что без конкуренции продать товар невозможно, то есть относится к ней положительно.
С6.Согласны ли вы с тем, что рыночная экономическая система представляет собой самую эффективную систему?Да, я согласна с тем, что рыночная экономическая система представляет собой самую эффективную систему. «конкуренция. Благодаря ей товаропроизводители вынуждены изыскивать производства товаров с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества» - то есть каждый покупатель может найти что-то для себя. И «свободные цены как основной источник информации для всех людей и предприятий», а цены формируются из соотношения спроса и предложения, поэтому рынок открыт для всех покупателей и всех продавцов.
- Прямых нарушений со стороны контрольных органов нет, но они находят возможности, чтобы обойти закон. Например, мы фиксировали явные перегибы с применением штрафных санкций или злоупотреблением поводов проведения внеплановых проверок. Например, при поступлении анонимных сообщений, - рассказал РБК-Уфа Рафаиль Гибадуллин.
Если обратиться к официальной статистике, по данным государственной автоматизированной системы «Управление», Башкирия уверенно входит в тройку по количеству проверок органами государственного и муниципального контроля – 35202 или 6,17% от общего количества. По этому показателю регион опережает даже Москву (29465 проверок или 5,16%). Больше только в Московской области – 42793 проверки.
В лидерах Башкирия и по количеству внеплановых проверок (32149) и выявленных правонарушений – (49015). Тут обойти старания проверяющих не смогли ни в одном из регионов – твердое первое место. Но в тоже время по объему выделяемых на контроль средств и штатных контролеров регион показывает экономию и эффективность – только пятнадцатое и одиннадцатое место соответственно.
Чтобы снизить несоразмерное и избыточное давление на бизнес со стороны контрольно-надзорных органов, аппарат бизнес-омбудсмена подготовил ряд поправок в законодательство, которые вошли в федеральный доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте РФ. Среди них есть предложение ввести обязанность согласовывать внеплановые проверки и признавать результаты проверок ничтожными, если сведения о заявителе или само заявление не соответствуют действительности. Среди других инициатив - дифференцировать штрафы в зависимости от размера бизнеса, увеличить максимальный период рассрочки уплаты штрафов трех месяцев до одного года, а также перейти на профилактику контрольными органами возможных нарушений, а не привлекать к ответственности. По мнению бизнес-омбудсмена, штраф и иные меры могут применяться только в случае несли выявленные нарушения не устранены либо вред уже причинен.
Всего за 2015 год к бизнес-омбудсмену обратились за человека (на восемь больше, чем годом ранее). Почти четверть из них – проблемы с арендой или выкупом государственного и муниципального имущества, каждый пятый на административные барьеры государственных судебно-правоохранительных органов, еще столько же – на контрольно-надзорные органы.
Как уже писал РБК-Уфа, усилилось и «заказное» уголовное преследование бизнеса в Башкирии. По информации Рафаиля Гибадуллина,
обвинительный уклон и применение необоснованно жестких мер процессуального принуждения было названо «системной проблемой воздействия на предпринимателей»
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/ufa/21/04/2016/5718bbf09a794771c3df2535?from=main