Обществом в широком смысле называют все формы объединения людей в процессе хозяйственной деятельности группу людей, объединившихся для взаимо и поддержки исторический этап в развитии человечества все взаимодействия людей и формы их объединения
формирование личности человека – это процесс приобретения человеком личных и социальных качеств в процессе различных видов деятельности. формирование и развитие личности происходит постоянно, до самой смерти. каждый день с нами происходит то, что как-то влияет на нас, чему-то учит, каким-то образом развивает.
в одних и тех же условиях все люди развиваются по-разному. почему так происходит, и что играет роль в формировании личности человека? в этом процессе основное влияние оказывают факторы формирования личности:
генетические особенности. черты, полученные при рождении – это основание, на котором будет строиться будущая личность. с точки зрения генетики, не может быть двух одинаковых индивидов, поэтому все люди разные.
окружающая среда. пример: менталитет народов стран, находящихся в разных климатических поясах может существенно отличаться. вспыльчивые южане и спокойные северяне нередко становятся героями анекдотов.
культурное влияние. в каждой культуре – свои нравственные ценности и моральные нормы, которые в этой культурной среде прививаются детям от рождения. нам может показаться диким то, что нормально в индии или китае, и наоборот.
социальное влияние. проще говоря, на формирование личности человека влияют люди, которые его окружают. так называемый фактор «плохой» или «хорошей» компании. главные элементы: родители, одноклассники, друзья во дворе и т.д.
индивидуальный опыт. это совокупность всех жизненных ситуаций, в которые попадает человек. некоторые такие ситуации могут коренным образом изменить процесс социального формирования человека, например, смерть близких или рождение ребенка.
сочетание этих факторов при формировании личности дает всегда уникальный результат, даже если объект исследования близнецы, выросшие вместе.
Итак, самовоспитание начинается с постановки цели. «Человек без цели - самоубийца» - к такому выводу пришел великий русский ученый И.П. Павлов. Ведь цель определяет смысл и направленность человеческой жизни. Но цели у человека могут быть самые разные: купить диск с новой игрой, разбогатеть, попасть на передачу «Поле чудес», отомстить за обиду.
- Станем ли мы ради таких целей работать над собой, захотим ли ради этого стать лучше?
Сильнее всего побуждают к самовоспитанию общественно значимые цели.
• принести пользу людям;
• служить России;
• жить по христианским заповедям.
Например, великий русский ученый Владимир Иванович Вернадский еще юношей поставил себе цель - доставление большей пользы окружающим, и эта цель дала ему колоссальную энергию для научных открытий на благо всего человечества.
У Суворова целью и смыслом жизни было служение России.
Такие цели называют высокими. Они дают направление и смысл всей человеческой жизни.
Если человек ставит перед собой высокую цель, то кем бы он ни стал, на любом поприще он будет стремиться честно выполнять свой долг, чтобы достичь своей цели.
5. Делать жизнь с кого?
Классный руководитель. Итак, цель определена, но как ее достигнуть? Тут многим на приходит опыт других людей, которые становятся образцами для подражания.
- Как вы считаете, обязательно ли иметь образец для подражания? И где его найти? Есть ли у вас такой образец?
Образцом для подражания может быть герой книги, фильма, а может быть и реальный человек, достигший успеха в жизни, или человек, который отличается высокими моральными качествами. Пример этого человека будет вдохновлять, вселять веру в свои силы.
формирование личности человека – это процесс приобретения человеком личных и социальных качеств в процессе различных видов деятельности. формирование и развитие личности происходит постоянно, до самой смерти. каждый день с нами происходит то, что как-то влияет на нас, чему-то учит, каким-то образом развивает.
в одних и тех же условиях все люди развиваются по-разному. почему так происходит, и что играет роль в формировании личности человека? в этом процессе основное влияние оказывают факторы формирования личности:
генетические особенности. черты, полученные при рождении – это основание, на котором будет строиться будущая личность. с точки зрения генетики, не может быть двух одинаковых индивидов, поэтому все люди разные.
окружающая среда. пример: менталитет народов стран, находящихся в разных климатических поясах может существенно отличаться. вспыльчивые южане и спокойные северяне нередко становятся героями анекдотов.
культурное влияние. в каждой культуре – свои нравственные ценности и моральные нормы, которые в этой культурной среде прививаются детям от рождения. нам может показаться диким то, что нормально в индии или китае, и наоборот.
социальное влияние. проще говоря, на формирование личности человека влияют люди, которые его окружают. так называемый фактор «плохой» или «хорошей» компании. главные элементы: родители, одноклассники, друзья во дворе и т.д.
индивидуальный опыт. это совокупность всех жизненных ситуаций, в которые попадает человек. некоторые такие ситуации могут коренным образом изменить процесс социального формирования человека, например, смерть близких или рождение ребенка.
сочетание этих факторов при формировании личности дает всегда уникальный результат, даже если объект исследования близнецы, выросшие вместе.
Итак, самовоспитание начинается с постановки цели. «Человек без цели - самоубийца» - к такому выводу пришел великий русский ученый И.П. Павлов. Ведь цель определяет смысл и направленность человеческой жизни. Но цели у человека могут быть самые разные: купить диск с новой игрой, разбогатеть, попасть на передачу «Поле чудес», отомстить за обиду.
- Станем ли мы ради таких целей работать над собой, захотим ли ради этого стать лучше?
Сильнее всего побуждают к самовоспитанию общественно значимые цели.
• принести пользу людям;
• служить России;
• жить по христианским заповедям.
Например, великий русский ученый Владимир Иванович Вернадский еще юношей поставил себе цель - доставление большей пользы окружающим, и эта цель дала ему колоссальную энергию для научных открытий на благо всего человечества.
У Суворова целью и смыслом жизни было служение России.
Такие цели называют высокими. Они дают направление и смысл всей человеческой жизни.
Если человек ставит перед собой высокую цель, то кем бы он ни стал, на любом поприще он будет стремиться честно выполнять свой долг, чтобы достичь своей цели.
5. Делать жизнь с кого?
Классный руководитель. Итак, цель определена, но как ее достигнуть? Тут многим на приходит опыт других людей, которые становятся образцами для подражания.
- Как вы считаете, обязательно ли иметь образец для подражания? И где его найти? Есть ли у вас такой образец?
Образцом для подражания может быть герой книги, фильма, а может быть и реальный человек, достигший успеха в жизни, или человек, который отличается высокими моральными качествами. Пример этого человека будет вдохновлять, вселять веру в свои силы.