ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
21.04.2020
5 кл.
Тема «Гражданин Луганской Народной Республики»
Задания выполнить на 28.04.2020 г.
Реши одну из следующих задач, опираясь на вторую главу Конституции Луганской Республики.
1.Какая статья Конституции ЛНР была нарушена в следующей ситуации: Каждый год 1 сентября мальчики и девочки, которые достигли 6,5 лет, идут в 1 класс. Но Олег Иванов, которому исполнилось 8 лет, так и не пошел в школу. Его не пустили родители, объясняя это тем, что они фермеры, работы много и им нужна их сына. От школы пользы мало, да и школа далеко от их дома.
2. Какая статья Конституции ЛНР была нарушена в следующей ситуации: Одноклассники Александр и Петр регулярно требовали деньги от младших школьников, обзывая их, угрожая физической расправой.
3. Какая статья Конституции ЛНР была нарушена в следующей ситуации: Трое подростков избили прохожего, который с многочисленными гематомами и двумя сломанными ребрами был доставлен в больницу.
Высказывание Виктора Гюго несет в себе идею о том, что сила не всегда является залогом успеха, лишь с права можно решить любой спор или конфликт. Так или иначе, но на любую силу найдется управа. Рано или поздно право восторжествует. Как известно, право – это мера свободы, справедливости и ответственности. Иными словами, совокупность установленных государством общеобязательных норм поведения, исполнение которых обеспечивается государством. А так как право регулирует поведение людей в обществе, его можно назвать силой государства. УБРАТЬ РЕКЛАМУ, ПОДПИШИСЬ powered by Push.World В свою очередь, только государству принадлежит право использовать силу и разнообразные принудительные средства для достижения правоты. Следовательно, даже если человек не имеет огромной физической силы, свою правоту он может подтвердить с закона. Я полностью согласна с данным высказыванием. Действительно, уже давно ушло то время, когда сила решала все, вне зависимости от того, кто прав, а кто виноват. В современном мире она перестала играть ключевое значение. Если раньше люди были на стороне победителя, то теперь их больше волнуют причины спора. Также и государство должно быть беспристрастным в вопросах, касающихся правоты того или иного лица. Подтвержу данную точку зрения с примеров из мифологии и литературы. Богиня правосудия Фемида – олицетворения суда, а в частности закона и права. Использование символических средств в создании данного образа прямо указывает на то, что Фемида должна быть беспристрастна, не польститься на статус, деньги и власть, а вершить суд честно и справедливо. Таким образом, древнегреческая богиня - это яркое подтверждение мысли о том, что правота должна быть доказана через право, а не с силы и власти. Кроме того, вспомним роман Харпер Ли «Убить пересмешника». Главного героя произведения адвоката Аттикуса Финча не соблазняет социальный статус, не страшит общественное мнение, которое в его городе представляет определенную силу. Несмотря ни на какие преграды он защищает права тех, кто на самом деле не переступал черту закона, а просто оказался жертвой случая и злых людей. Мне кажется, что личность Финча – это воплощение справедливости, и его сущность также отражается в высказывании В. Гюго. Итак, получается, что право слепо к положению и статусу человека в обществе. Если следовать правилам, установленным в обществе, человек обязательно докажет свою правоту и добьется желаемого результата.
Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=27414
1. Всякая игра есть прежде всего свободная деятельность. Игра по приказу уже не является игрой. В крайнем случае она может быть некой навязанной имитацией, воспроизведением игры. Уже благодаря свободному характеру игра выходит за рамки природного процесса. Она присоединяется к нему, располагается поверх него как украшение.
2. Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности. Даже малый ребенок знает, что играет лишь «как будто» взаправду, что все «понарошку». Не будучи «обыденной» жизнью, игра лежит за рамками процесса непосредственного удовлетворения нужд и страстей, прерывает этот процесс. Она вклинивается в него как временное действие, которое протекает внутри себя самого и совершается ради удовлетворения, приносимого самим совершением действия.
3. Третья отличительная особенность игры заключается в том, что игра обособляется от «обыденной» жизни местом действия и продолжительностью. Она «разыгрывается» в определенных рамках пространства и времени. Ее течение и смысл заключены в ней самой.
4. У каждой игры свои правила. Они диктуют, что будет иметь силу внутри отграниченного игрой временного мирка. Правила игры обязательны и не подлежат сомнению. Стоит нарушить правила — и все здание игры рушится. Игра перестает существовать. Свисток спортивного судьи разрушает чары и временно восстанавливает в правах «обыденный мир».