Обществознание 7 класс Итоговый тест по теме: «Регулирование поведения людей в обществе».
Вариант 2
1. Поведение в соответствии с социальными нормами:
1) правомерное 2) рациональное 3) формальное 4) квалифицированное
2. Положение статьи 29 Конституции РФ «Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства» относится к числу:
1) норм-ожиданий 2) формальных норм 3) неформальных норм 4) предписывающих норм
3. В правовом государстве принцип дозволенности иллюстрирует высказывание:
1) Цель оправдывает средства. 2) Можно только то, что прямо разрешено законом.
3) Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.
4) Свобода есть право делать все то, что закон не запрещает.
4. Верны ли следующие суждения о справедливости?
А. Защита справедливости необходима для поддержания в обществе порядка и стабильности.
Б. Нарушение справедливости лежит в основе многих межличностных конфликтов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Военная служба по контракту, в отличие от военной службы по призыву:
1) предназначена только для женщин 2) исполняется на добровольной основе
3) предполагает ношение военной формы одежды и знаков различия
4) предполагает медицинское освидетельствование
6. К специальным обязанностям военнослужащего Российской армии не относится:
1) охрана природы 2) несение караульной службы 3) ношение военной формы 4) обучение и воспитание солдат
7. В отрывке:
Сдували, списывали, подсказывали на уроках безбожно и изощренно... Во время письменных ухитрялись получать решения из старших классов. В классах жевали... жмых, играли в карты... читали Ната Пинкертона. На некоторых уроках половина класса стояла у стенки, четверть отдыхала и курила в уборной или была выгнана из класса —
идет речь о дисциплине:
1) трудовой 2) технологической 3) школьной 4) воинской
8. Внешняя дисциплина поддерживается с
1) санкций 2) силы воли 3) самовоспитания 4) физических усилий
9. Ученик 10 класса Л. позвонил в полицию и сообщил о якобы готовящемся взрыве пассажирского поезда. Этот поступок ученика Л. относится к:
1) нарушению норм этикета 2) нарушению устава школы
3) преступлениям против собственности 4) преступлениям против общественной безопасности и порядка
10. ответственность за все виды правонарушений наступает с:
1) 14 лет 2) 16 лет 3) 15 лет 4) 18 лет
11. Задача прокуратуры:
1) охрана общественного порядка 2) защита интересов граждан в суде
3) надзор за соблюдением законности 4) освидетельствование верности копий документов
12. Гражданин К. прочитал в газете статью, в которой были приведены неверные сведения, порочащие его достоинство. За защитой гражданин К. должен обратиться в:
1) суд 2) полицию 3) мэрию 4) детективное агентство
13. Установите соответствие между примером и социальной нормой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Пример
Социальная
норма
А. Во время бракосочетания новобрачные обмениваются кольцами
Б. Не следует здороваться или разговаривать с сигаретой во рту
1. Церемония
2. Правило этикета
3. Обычай
14. Найдите в приведенном списке три примера политических прав российских граждан.
1) право на жизнь 2) право на участие в референдуме
3) право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления
4) право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования
5) право свободного выбора рода деятельности и профессии
15. Какое слово пропущено в статье 59 Конституции РФ?
1. Защита Отечества является и обязанностью гражданина РФ.
2. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
16. Найдите в приведенном списке три правонарушения, которые относятся к проступкам.
1) продажа оружия 2) опоздание на работу 3) дача взятки должностному лицу
4) проезд в общественном транспорте без билета 5) управление автомобилем в нетрезвом состоянии
17. Проанализируйте отрывки из текстов и выполните задания 1, 2, 3.
Текст. Больше всего на свете Рыбий Глаз любил муштровку, тишину и дисциплину. Каждый день, когда кончались уроки, он становился у выхода из раздевалки. Одевшись, мы должны были проходить мимо директора, останавливаться, снимать фуражку за козырек (обязательно за козырек!) и низко кланяться.
Один раз я торопился домой и снял фуражку не за козырек, а за околыш.
- Стой! - сказал директор. - Иди обратно и пройди еще раз. Надо кланяться как следует.
(Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрания»)
1. О какой дисциплине — внутренней, внешней, трудовой, воинской, учебной — говорится в отрывке?
2. В чем проявляется нарушение дисциплины?
3. В чем состоит отличие внутренней
Талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Боуви Кристиан Нестел
(1820–1904)
Американский писатель-сатирик.
Активные натуры редко бывают меланхолическими. Активность и уныние трудносовместимы.
Бедствие подобно кузнечному молоту: сокрушая, кует.
В жизни поневоле приходится считаться с дураками так же, как на поле битвы с неприятелем, имеющим на своей стороне численное превосходство.
В политике добродетель вознаграждается тем, что ее обладатель поднимается, подобно мишени, в положение, удобное для обстрела.
Выдающиеся люди живут одиноко. Их превосходство изолирует их: оно одновременно является и причиной и следствием их одиночества.