Обществознание. 9 класс
Тема: «Государственная власть в РФ» (по материалам ОГЭ)
Как называется высший орган законодательной власти в РФ?
А) Правительство РФ
Б) Федеральное Собрание РФ
В) Государственный Совет
Г) государственная Дума
Верны ли следующие суждения о Конституции:
А. Конституция обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом всех законов государства.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
3. в нашей стране подписывает и обнародует законы:
1. глава правительства
2. Президент
3. Председатель Совета Федерации
4. Генеральный прокурор
4. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является:
1. Правительство РФ
2. Федеральное Собрание РФ
3. Общественная палата
4. Конституционный суд
5.Исполнительную власть в РФ осуществляет:
1. Государственная Дума
2. Правительство РФ
3. Совет Федерации
4. Общественная палата
6. Что относится к полномочиям правительства РФ:
1. разработка и принятие законов
2. управление федеральной собственностью
3. решение во гражданства РФ
4. введение чрезвычайного положения
7. Палатой Федерального Собрания в РФ является:
1. Совет безопасности
2. общественная палата
3. Совет Федерации
4. Верховный суд
8. Президент РФ :
1. избирается всенародным голосованием
2. назначается сроком на 5 лет
3. избирается Государственной Думой
4. утверждается Федеральным Собранием
9.Что является высшим представительным органом государственной власти в РФ:
1. Правительство
2. Совет Безопасности
3. Федеральное Собрание
4. Общественная палата
10. Что относится к полномочиям Государственной Думы:
1. разработка и принятие законов
2. управление Федеральной Собственностью
3. решение во войны и мира
4. разработка и принятие бюджета страны
11. Что относится к отличительным признакам правового государства?
1. наличие суверенитета
2. деятельность правоохранительных органов
3. налогообложение граждан
4. верховенство закона
12. Что является формой непосредственного народовластия?
1. выборы
2. многопартийность
3. референдум
4. парламентаризм
ответы
порождены социальными факторами: укладом жизни (городское и сельское население), разделением труда (работники умственного и физического труда), социальными ролями (отец, врач, политический деятель) и т. д., что ведет к различиям в степени обладания собственностью, получаемого дохода, власти, достижения
социального статуса , престижа, образования.
Различные уровни социального развития являются базой для социального неравенства , возникновения богатых и бедных, расслоения общества, его стратификации (страта-слой, включающий в себя людей, имеющих одинаковые доходы, власть, образование, престиж).
Доход — сумма денежных поступлений, получаемых личностью за единицу времени. Это может быть труд, а может и владение собственностью, которая «работает».
Образование — комплекс знаний, полученных в учебных заведениях. Его уровень измеряется числом лет обучения. Скажем, неполная средняя школа — 9 лет. Профессор имеет за спиной более 20 лет образования.
Власть - возможность навязывать свою волю другим людям независимо от их желания. Измеряется количеством людей, на которое она распространяется.
Престиж - это оценка положения личности в обществе, сложившаяся в общественном мнении.
Причины социального неравенства
Может ли существовать общество без социального неравенства ? Видимо, чтобы ответить на поставленный вопрос, надо разобраться в причинах, порождающих неодинаковое положение людей в обществе. В социологии не существует единого универсального объяснения указанного явления. Различные научно-методологические школы и направления интерпретируют его по-разному. Выделим наиболее интересные, заслуживающие внимания подходы.