ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЗАДАНИЕ 1.
ТЕМА: "НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ."
ЗАДАНИЕ - напишите ЭССЕ по одной из предложенных ниже тем.
Практическая работа по §9. Срок сдачи до 12 декабря (включительно).
1. Природный ум может заменить любое образование, но никакое образование не может заменить природного ума.
Артур Шопенгауэр
2.Образование – это то, что остается, когда все выученное забыто.
Б. Ф. Скиннер
3.Век живи – век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.
Козьма Прутков
4. История человечества превращается в гонку между образованием и катастрофой.
Герберт Джордж Уэллс
5. Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию.
Фредерик Жолио-Кюри
6. Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности.
Альберт Эйнштейн
(ЭССЕ на любую из предложенных тем)
Перед тем, как написать, познакомьтесь с основными рекомендациями.
Для этого ниже скачайте сборник.
Так же ознакомьтесь с критериями оценивания эссе на ЕГЭ в 2021 году.
Напоминаю, что по правилам ЕГЭ работа не оценивается, если у неё отсутствует введение.
В эссе обязательно должны быть использованы понятия из параграфа 8 (Учебник Обществознания 10 класс, базовый уровень, Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. Цвет сине-оранжевый).
Для доказательства своих мыслей используйте примеры из СМИ, высказывания известных людей (учёных, политиков). Оценивается исследовательский подход, научность, кругозор, личностная оценка проблемы.
Объяснение:
Понять, что такое круги Эйлера, можно, решив несколько задач. Каждый круг Эйлера обозначает множество объектов (то есть набор каких-либо объектов, заданный так, что про вообще любой объект можно однозначно определить, есть он в этом наборе, или нет), а точка — один объект. Точка рисуется внутри круга, если объект принадлежит этому множеству, а иначе — снаружи круга.
В случае, если объект принадлежит сразу нескольким множествам (то есть лежит в пересечении множеств), обозначающая его точка находится в пересечении соответствующих этим множествам кругов (то есть в каждом из них).
Если объект принадлежит хотя бы одному из нескольких множеств, то говорят, что он принадлежит их объединению. Применительно к кругам Эйлера это означает, что точка лежит хотя бы в одном из кругов, соответствующих этим множествам.
Объект лежит в разности двух множеств, если он лежит в первом из них, но не лежит во втором.
Чтобы не рисовать точки, часто просто пишут их количество в соответствующих частях кругов.
Социальное неравенство - очень широкое и размытое понятие.
Выражается оно как в объективных формах (реальное неравенство в доступе к благам, в реализации прав, в существовании привилегий и т.п.), так и в субъективных (чувства обделенности, зависимости, более низкого положения, зависть, классовая ненависть и т.п.).
Иными словами можно реально быть обделенным по какому-то критерию (например, законы о расовой сегрегации), а можно ощущать себя униженным (как с поводом/причиной, так и без).
Причины же социального неравенства - вопрос философский и очень давний.
Дело в том, что социальная реальность - это и есть конструкции и интерпретации. Как вам предписывает та или иная теория, так и вы и видите реальность. Почти все общества так или иначе идут по пути создания неравенства. В одних случаях оно необосновано (олигархия), в других обосновано (кто больше работал, тот больше получил), в третьих - оно обосновано и разумно (мы предпочитаем, чтобы важные виды работы делал профессионал, а не любой желающий).
Поэтому в качестве основных причин обычно называют эффективность разделения труда, неравенство в производственных отношениях, склонность людей к элитизму, к кумовству и фаворитизму, разумность общественного устрйоства с властью немногих, случайность и изменчивость социальных условий.