В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Одна из древнеримских юридических формул гласит «законы писаны для бодрствующих». в этой формуле заложен глубокий смысл. законы для людей. от них требуется сознательное следование этим законам, законопослушание. но этого недостаточно. люди не должны сидеть, сложа руки, в надежде на то, что в области законности всё сложится само собой, они должны быть настроены на активную борьбу за законность. и это относится не только к юристам — работникам полиции, судьям, прокурорам и т.д., но и ко всем людям. ко всем нам! в противном случае, если все мы будем проходить мимо и тем более сами оставаться «юридически равнодушными», безразличными к праву и закону, никакая правозаконность не состоится, и общество будет скатываться к анархии и хаосу. что здесь самое важное? есть тут два «ключика», которые делают человека юридически «бодрствующим». первый из них: утвердиться в том, что каждый из нас обладает неотъемлемыми прирождёнными правами, с которыми обязаны считаться все окружающие, государство, любая власть. а в центре, в самой основе прав и свобод человека — его высокое человеческое достоинство. и второй «ключик»: это такое изменение нашего отношения к суду, в соответствии с которым именно правосудие должно рассматриваться в качестве оплота и надёжной защиты каждого человека, его прирождённых прав и свобод. для того чтобы в государстве состоялась правозаконность, необходимо также изменение роли суда, который из казённого учреждения, где «судят» и «» срок, должен превратиться в и который и рассудит, и поддержит, и каждому воздаст должное. (по материалам статьи с. с. алексеева) 1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. гражданин, выглянув в окно рано утром, увидел, как два незнакомца собирались угнать машину его соседа. какие действия должен был предпринять гражданин, чтобы его можно было назвать «юридически бодрствующим» человеком? (назовите любые два возможных действия.) 3. назовите два условия, без которых, по мнению автора, не может состояться правозаконность? проиллюстрируйте конкретным примером одно любое из них. 4. чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? (опираясь на содержание текста, две характеристики). 5. автор, утверждает, что суд станет надёжным защитником прав и свобод человека, если будет не только судить, но и «превратится в и который и рассудит, и поддержит, и каждому воздаст должное». с опорой на текст и обществоведческие знания два аргумента (объяснения), это мнение. 6. автор приводит формулу древнеримских юристов: «законы писаны для бодрствующих». какие требования предъявляются, по мнению автора, к «юридически бодрствующему» человеку?

Показать ответ
Ответ:
otlichnik41
otlichnik41
07.10.2020 12:13

                      вопрос   1. Составьте план текста.  

1 Законы написаны  для людей

2 соблюдение законов  

3 борьба за законность  

4 правосудие должно быть справедливым

вопрос 2. (Назовите любые два возможных действия.)

1 вызвать полицию

2 до приезда полицеиских попытаться самим задержать грабителей ( позвать соседей,прохожих на

3. Назовите два условия, без которых, по мнению автора, не может состояться правозаконность .Примеры

1 Нельзя оставаться «юридически равнодушными», безразличными к закону, к нарушениям

ПрИМЕР   Ты увидел, что подростки избивают другогодолжен заступиться, позвать на

2  измененить  роль суда, суд должен быть справедливым ко всем. И должен выносить не только законное  решение, но и справедливое.

Пример  встречаются судебные ошибки  ,например человека незаконно осудили  за убийство и выпустили  на свободу спустя 15 лет после того, как была доказана невиновность  

вопрос 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? (Опираясь на содержание текста, приведите две характеристики).

От людей требуется сознательное следование законам и  законопослушание. Люди не должны сидеть, сложа руки, они должны быть настроены на активную борьбу за законность.

вопрос 5.  суд станет надёжным защитником прав и свобод человека .С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения), подтверждающие это мнение.

Суд обязан  олицетворять право и  истинную справедливость, исполнять и соблюдать  законы. Суд должен быть и который и рассудит, и поддержит, и каждому воздаст должное. Люди должны быть  защищены от возможных посягательств прав  и свободы.

 "Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод"ст. 63 Конституции Российской Федерации.  

Вопрос  6.  Какие требования предъявляются, по мнению автора, к «юридически бодрствующему» человеку?

Нельзя проходить мимо правонарушений  и оставаться безразличными «юридически равнодушными» к праву и закону, в противном случае  никакая правозаконность не состоится, и общество будет скатываться к анархии и хаосу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота