Опираясь на текст, объясните не менее, чем в 3-х предложениях, как автор понимает термин «гуманитарное право» и почему оно появилось только в XX веке
Международное гуманитарное право, защищающее человека от последствий войны, касается каждого из нас. Однако оно недостаточно широко известно. При каких обстоятельствах можно ссылаться на него и какую защиту оно обеспечивает?
«Гуманитарное право является разделом публичного международного права, которое основано на принципе человеколюбия и призвано обеспечивать защиту личности». Эта цитата, заимствованная из работы Жана Пикте, определяет сферу применения гуманитарного права, цель которого - «уменьшить страдания всех жертв вооруженных конфликтов, находящихся во власти неприятеля, будь то раненые, больные, потерпевшие кораблекрушение, военнопленные или гражданские лица».
До середины XIX в. соглашения о защите жертв войны носили случайный характер и налагали обязательства только на договаривающиеся стороны на основе строгой взаимности.
В сущности, это были чисто военные соглашения, действительные чаще всего лишь на время конфликта.
Возникновение гуманитарного права, связанное с зарождением движения Красного Креста, резко изменило ситуацию: государства стали связаны универсальным договором, применяемым в любое время и при любых обстоятельствах. Это было большим шагом вперед для всего человечества.
В целом характер диалога между верующими и неверующими, степень его «радикализма» или, напротив, «умеренности» во многом зависит от общего отношения граждан той или иной страны к религии и церкви, от их культурного уровня, просвещённости. Там, где степень свободомыслия, демократии, свободы и толерантности выше, там свободнее, либеральнее отношение к публичной критике любого мировоззрения, как религиозного, так и не религиозного.
По отношению к религии современный гуманизм занимает вполне определённую позицию. Изначально она связана с проблемой свободы, в данном случае свободы верить или не верить, практиковать убеждения и верования и т.д., менять их, как это зафиксировано в соответствующих статьях Всеобщей декларации прав человека (ст. 18 и 19) и национальных конституциях. Светские гуманисты выступают за отделение церкви от государства за светский характер государственный власти, за недопустимость религиозной («духовной») цензуры, вмешательства церкви в сферу государственного и муниципального образования, в искусство, сферы здравоохранения, армию, в политику и частную жизнь людей.
Принципы свободы совести и светскости государства позволяют установить отношения паритета между светской и религиозной областями жизни человека и общества, они очерчивают сферу легитимности церковно-религиозной сферы, защищаемой государством. Гуманистические организации как общественные, некоммерческие и негосударственные также имеют свою легитимную социальную нишу. Они действуют в соответствии с текущим законодательством, не имеют права заниматься политической деятельностью. В некоторых странах, например, в Нидерландах, Швеции, Германии они поддерживаются государством в статусе религиозных, хотя по своему мировоззренческому содержанию и не признаются таковыми. Это юридическое уравнивание их с религиозными учреждениями вызвано совпадением ряда их социальных функций: различные формы благотворительности и социальной работы детям, старикам и инвалидам, бездомным и т.д. Так, например, всё больше гуманистических организаций создают на своей базе так называемые «Общества анонимных алкоголиков», в рамках которых людям освободиться от алкогольной зависимости.
Вместе с тем гуманисты оставляют за собой право критиковать и предавать гласности все те нарушения законодательства, которые могут быть связаны с деятельностью религиозных институтов. Таким образом, речь идет о выработке динамичного диалога, в котором есть место и согласию и взаимным возражениям.
религий ( в их основе лежат принципы Истины, Доброты, Терпения) -
это сохранение и поддержание морального уровня людей.. .
Как в буддизме, так и в христианстве говорят о "последних временах",
"упадке и гибели закона" - мы живём в это время и религии уже не могут
удерживать мораль на прежнем уровне, не могут дать человеку опору и
поддержку в том, чтобы он сам, исходя из внутреннего желания, поступал
праведно.
Осознала в результате совершенствования в школе Фалуньгун, основанной
на принципах Истины, Доброты, Терпения.