В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Опираясь на текст, охарактеризуйте понятие «лидерство» в широком и узком смысле слова. модель типологии лидерства, на наш взгляд, должна быть построена на трех различных основаниях, связанных с определением: а) содержания; б) стиля; в) характера деятельности лидера. в таком случае можно говорить о следующих видах дифференциации лидерства. 1. по содержанию деятельности: а) лидер-вдохновитель, предлагающий программу поведения; б) лидер-исполнитель, организатор выполнения уже заданной программы; в) лидер, являющийся одновременно как вдохновителем, так и организатором. 2. по стилю руководства: а) авторитарный; б) демократический; в) совмещающий в себе элементы того и другого стиля. 3. по характеру деятельности: а) универсальный, т. е. постоянно проявляющий свои качества лидера; б) ситуативный, т. е. проявляющий качества лидера лишь в определенной специализированной ситуации. < > в более узком и традиционном смысле лидерство связано с представлением о одного из членов группы вести за собой других, быть примером для подражания, обладать людей вокруг себя и инициировать действие, положительный эффект в деятельности группы. однако жизнь показывает, что далеко не всякое лидерство дать положительный результат для совместной деятельности людей. поэтому к тому, что было нами сказано о типологии лидерства, построенного по трем основаниям — характеру, стилю и масштабу, следовало бы добавить и критерий, связанный с оценкой эффективности лидера или, точнее, оценкой направленности его деятельности. по этому критерию можно было бы разделить лидерство на конструктивное (если оно успеху и развитию группы) и деструктивное, если оно приводит к потере эффективности совместного действия и может завершиться даже разрушением общности. правомерно также дополнение к ранее предложенной типологии и критерия, связанного с различием лидеров по характеру предметной направленности их деятельности. это позволило бы говорить о таких разновидностях лидерства, как политическое, религиозное, научное, духовное, и т. д. и наконец, правомерна дифференциация лидеров по уровню их энергетической активности или, следуя концепции пассионарности л. н. гумилева, по уровню и силе их эмоциональной «заразительности», одержимости в стремлении к осуществлению поставленной перед собой цели, а соответственно этому, и по масштабу деятельности от лидера малой группы до роли личности во всемирной .

Показать ответ
Ответ:
kozlovadasa52
kozlovadasa52
07.07.2020 09:50
Лидерство в широком смысле слова:

«а) универсальный, т. е. постоянно проявляющий свои качества лидера; б) ситуативный, т. е. проявляющий качества лидера лишь в определенной специализированной ситуации. »

Я выбрала именно этот фрагмент, потому что в широком смысле лидерство является просто положением человека, который стоит во главе группы или ведет ее вперед, причем какой группы и в какой отрасли не имеет значения.

Лидерство в узком смысле слова:  

«В более узком и традиционном смысле лидерство связано с представлением о одного из членов группы вести за собой других, быть примером для подражания, обладать сплочения людей вокруг себя и инициировать действие, дающее положительный эффект в деятельности группы.»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота