Определение : правовое государство – это такое демократическое государство, в котором обеспечиваются верховенство закона, равенство всех перед законом и судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека, а в основу организации власти положен принцип разделения властей. Исходя из подобного определения, является ли Южно-Африканская Республика времен режима Апартеида (вся вторая половина XX века) - правовым государством? Для ответа на этот вопрос проанализируйте текст и подберите два аргумента:
“Апартеид (с языка африкаанс apartheid — «раздельность») — официальная политика расовой сегрегации, проводившаяся в Южно-Африканской Республике с 1948 по 1994 год Национальной партией. Термин был впервые использован в 1917 году Яном Смэтсом, ставшим впоследствии премьер-министром Южно-Африканского Союза.
Политика апартеида сводилась к тому, что все жители Южной Африки были разделены по расовой принадлежности. Для разных групп были установлены разные права.
Основные законы политики апартеида устанавливали следующие правила:
африканцы должны были проживать в специальных резервациях (бантустанах). Выезд из резервации и появление в крупных городах могли производиться лишь по специальному разрешению;
африканцам запрещалось открывать предприятия или работать в областях, обозначенных как «белая Южная Африка» (по сути, все важные города и экономические зоны), без специального разрешения. Предполагалось, что им следует переезжать в бантустаны и работать там;
африканцы были лишены почти всех гражданских прав;
больницы и служба скорой были сегрегированы;
в судебных тяжбах суд всегда вставал на сторону белых жителей…” etc.
Плеханов считает историю - кладбищем, на котором больше мертвых, чем живых, но также и колыбелью, в которой лежит будущее. Он считает, что знания о том что было, облегчат понимание будущего.
Виппер думает, что история не учит жизни. она из наставницы превратилась в ученицу жизни.
Кобрин опровергает важность истории. По его мнению люди не извлекают из нее уроков, что подтвержденно сильными аргументами.
Они высказывают различнейшие взгляды на историю. Один считает ее полезной, а другой не очень. Но никто не говорит о ее вреде.