Определить признаки закрытой и открытой систем:
1. Основная цель:
а.) Экономическая
б.) Выживание в условиях неопределенности, нестабильности внешней среды
2 .Внешняя среда:
а.) Совершенно неопределенная
б.) Прогнозируемая
3. Функции менеджмента
а.) Точно описанные права, методы
б.) Точные инструкции отсутствуют
4. Контроль и ответственность
а.) Каждый несет ответственность за отдельную проблему
б.) В соответствии с иерархией на предприятии
5. Факторы престижа
а.) Личностные качества, компетентность
б.) Положение в иерархии, должность
6. Управление
а.) Авторитарное: инструкции, правила, решения
б.) Демократическое: информация, предложения и советы.
Все мы живём в одном общем для нас мире. Мы очень похожи и в то же время отличны друг от друга. Один оказывается более успешным, другой – менее. Кто-то постоянно жалуется на несправедливость, а кто-то гордо и смело двигается по жизни, невзирая на неприятности. Любое человеческое общество подразделяется на ведущих и ведомых. За каждой революцией стоят люди, желающие переломить ход истории. Но если отказаться от идеи насильственного передела мира и задуматься о других взаимодействия с ним, мы придём к мысли о том, что внешние перемены – следствие перемен внутренних.
В школах, на производстве, в офисах уже немыслимо обходится без компьютера. В результате компьютеризации полностью поменялась жизнь. Основные характеристики информационного общества и их критерии:
1. Технологический: ключевой фактор — информационная технология, которая широко применяется в производстве, учреждениях, системе образования и в быту.
2. Социальный: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации.
3. Экономический: информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости.
4. Политический: свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями населения.
5. Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом.