23. Автор назвал «феноменом социальной сопоставимости» попытку человека «анализировать и оценивать свои и успехи по сравнению с другими».
Примеры ситуации, когда социальная сопоставимость социальным взаимодействиям индивидов:
1 Сравнивая свои с другими, человек таким образом изучает группу индивидов, в результате чего находит общие интересы. В свою очередь, эти общие интересы налаживают контакт между человеком и остальной группой.
2 Старшее поколение хочет повлиять на поведение младшего поколения, чтобы они перестали «сидеть» в интернете, а побольше гуляли. Младшее поколение хочет повлиять на поведение старшего поколения, чтобы то принимало их такими, какие они есть. Так оба поколения взаимодействуют.
Примеры ситуации, когда социальная сопоставимость препятствует социальным взаимодействиям:
1 Сравнивая свои с другими, человек наблюдает противоречие своих интересов с интересами группы или нескольких групп. К примеру, человек разделяет либеральные идеи, но вокруг него разные группы людей разделяют радикальные взгляды.
2 Конфликты - это тоже форма взаимодействия. Острый конфликт и нежелание обеих сторон сотрудничать для разрешения конфликта препятствуют дальнейшему социальному взаимодействию.
24. Объяснения того, что в процессе социального взаимодействия индивиды оказывают влияние на поступки и образ мыслей друг друга:
1 При взаимодействии индивиды приобретают определенный социальный опыт, который используют в дальнейшем. Это определенный вид влияния этого взаимодействия.
2 При взаимодействии индивиды делятся своим предыдущим социальным опытом. Этот опыт и установки могут изменить текущие установки обоих индивидов.
3 Лидер и остальная группа также взаимодействуют. Решения лидера могут изменить поведение и иногда точку зрения остальных в группе.
Давайте для начала разберемся, что значит быть личностью, чтобы избежать путаницы в этом вопросе. В классическом значении личность – это совокупность свойств и характеристик человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе и активном деятельном взаимодействии с другими людьми.
Ключевое слово в этом понятии – “общество”. Для того чтобы стать человеком, нам достаточно просто родиться, а вот чтобы стать личностью, маленькому человеку нужно интегрироваться в социальную среду.
В связи с этим возникает вопрос: каждый ли человек становится личностью? Отвечаем – нет, не каждый. Если человек первые годы своей жизни провел в изоляции от людей, он уже не сможет стать полноценным членом общества.
Структуры мозга, ответственные за высшие психические функции, такие как речь, мышление, память, внимание, формируются в первые пять лет жизни. Происходит это путем преобразования внешних процессов во внутренние. Ребенок слышит речь взрослых, начинает копировать ее, потом переносит речь вовнутрь – так формируется мышление.
23. Автор назвал «феноменом социальной сопоставимости» попытку человека «анализировать и оценивать свои и успехи по сравнению с другими».
Примеры ситуации, когда социальная сопоставимость социальным взаимодействиям индивидов:
1 Сравнивая свои с другими, человек таким образом изучает группу индивидов, в результате чего находит общие интересы. В свою очередь, эти общие интересы налаживают контакт между человеком и остальной группой.
2 Старшее поколение хочет повлиять на поведение младшего поколения, чтобы они перестали «сидеть» в интернете, а побольше гуляли. Младшее поколение хочет повлиять на поведение старшего поколения, чтобы то принимало их такими, какие они есть. Так оба поколения взаимодействуют.
Примеры ситуации, когда социальная сопоставимость препятствует социальным взаимодействиям:
1 Сравнивая свои с другими, человек наблюдает противоречие своих интересов с интересами группы или нескольких групп. К примеру, человек разделяет либеральные идеи, но вокруг него разные группы людей разделяют радикальные взгляды.
2 Конфликты - это тоже форма взаимодействия. Острый конфликт и нежелание обеих сторон сотрудничать для разрешения конфликта препятствуют дальнейшему социальному взаимодействию.
24. Объяснения того, что в процессе социального взаимодействия индивиды оказывают влияние на поступки и образ мыслей друг друга:
1 При взаимодействии индивиды приобретают определенный социальный опыт, который используют в дальнейшем. Это определенный вид влияния этого взаимодействия.
2 При взаимодействии индивиды делятся своим предыдущим социальным опытом. Этот опыт и установки могут изменить текущие установки обоих индивидов.
3 Лидер и остальная группа также взаимодействуют. Решения лидера могут изменить поведение и иногда точку зрения остальных в группе.
Давайте для начала разберемся, что значит быть личностью, чтобы избежать путаницы в этом вопросе. В классическом значении личность – это совокупность свойств и характеристик человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе и активном деятельном взаимодействии с другими людьми.
Ключевое слово в этом понятии – “общество”. Для того чтобы стать человеком, нам достаточно просто родиться, а вот чтобы стать личностью, маленькому человеку нужно интегрироваться в социальную среду.
В связи с этим возникает вопрос: каждый ли человек становится личностью? Отвечаем – нет, не каждый. Если человек первые годы своей жизни провел в изоляции от людей, он уже не сможет стать полноценным членом общества.
Структуры мозга, ответственные за высшие психические функции, такие как речь, мышление, память, внимание, формируются в первые пять лет жизни. Происходит это путем преобразования внешних процессов во внутренние. Ребенок слышит речь взрослых, начинает копировать ее, потом переносит речь вовнутрь – так формируется мышление.