ОТ Образование 1. Согласно Российскому закону об образовании обязательным является
1) среднее (полное) общее образование 2) основное общее образование
3) профессиональное образование 4) дополнительное образование
2. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.
Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1) основное общее образование 2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование
4. Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?
1) начальное профессиональное образование
2) начальное общее образование
3) основное общее образование
4) полное общее образование
5. Андрей особое внимание уделяет таким школьным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сферой интересов Андрея являются
1) гуманитарные науки 2) естественные науки
3) точные науки 4) технические науки
6. В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?
1) непрерывность образования 2) гуманизация образования
3) информатизация образования 4) приоритетность образования
7. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.
Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?
А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.
Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о сущности тенденций развития образования?
А. Гуманизация образования — это повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др.) в образовательном процессе.
Б. Гуманитаризация образования — это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Непрерывность образования предполагает
1) постоянное развитие, обновление знаний
2) введение всеобщего обязательного среднего образования
3) склонность человека учиться только в детстве
4) получение учащимися школы профессионального образования
11. Верны ли следующие суждения о самообразовании?
А. Самообразование необходимо для успешности любого образования.
Б. Самообразование необходимо для повышения собственного культурного уровня.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «образование».
Знание, программы, самообразование, колледж, наука.
13. Установите соответствие между ступенями образования и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
Ступени образования
А. колледж
1. дополнительное
Б. музыкальная школа
2. среднее профессиональное
В. подготовительная группа
3. высшее профессиональное
Г. институт
Д. курсы английского языка
14. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) возможность выбора профиля обучения
2) соблюдение правил поведения
3) возможность поступления в вуз
4) получение общего образования
1 Какие аргументы Вадима и Полины показались вам наиболее убедительными?
Аргументы Полины кажутся мне более убедительными. Грузовик - не актив, около четверти его стоимости падает после покупки. И Полина права, начинать бизнес или даже инвестировать на кредитные деньги или взяв долг у друзей - не самая разумная затея, потому что бизнес может прогореть, а долг и проценты по нему останутся.
2 Приведите дополнительные аргументы в пользу предложения Вадима вложить деньги в бизнес друга и против идеи Полины инвестировать в акции.
Бизнес, действительно, может получить развитие. Тогда часть получаемой от бизнеса прибыли можно инвестировать в фондовый рынок.
А еще прибыль можно вкладывать в новые грузовики и рекламу, расширяя бизнес и получая больше прибыли.
Плюс 30% годовых прибыли - это невозможная прибыль для инвестиций и фондового рынка. Даже 15-20% прибыль - работа настоящих виртуозов инвестиций.
3 Приведите дополнительные аргументы в поддержку Полины и сделайте критические замечания по предложению Вадима.
Грузоперевозки могут быть не самым эффективным вложением, поскольку цена на топливо и авто растет, а количество платных дорог также увеличивается. Плюс мы живем в условиях пандемии и любому бизнесу лучше иметь цифровое присутствие - это также требует дополнительных расходов.
Нужно рассчитать, через какое время грузовик окупится. Так можно сравнить, какую прибыль принесут деньги в инвестициях или в виде грузовика.
Участие в бизнесе на основе дружеского доверия - не лучше, чем вкладывать деньги в «виртуальные игры».
4 Чья точка зрения вам кажется более разумной? Какие альтернативы для инвестиций можно предложить Полине и Вадиму? Какую стратегию инвестирования вы бы им посоветовали?
Точка зрения Полины кажется мне более разумной. Если сумма достаточная (но зачем тогда брать деньги в долг) можно приобрести недвижимость в России или зарубежом. Еще можно положить деньги на вклад и тогда инфляция не съест накопленное. Я бы посоветовала диверсифицировать инвестиции: на часть купить облигации, на другую часть - акции разных стран и разных отраслей.
Словосочетание «общее благо» для многих звучит привычно. Но понятия, звучащие привычно, часто являются наименее осознанными и редко вызывают в душе и в пространстве вибрации, соответствующие той реальности, той идее, которую они обозначают. Великие Пророчества утверждают, что когда понятие «Общее Благо» для достаточного числа людей выйдет из отвлечённости и очистится от налёта скепсиса и безразличия, многие смогут увидеть начало нового Цикла жизни, долгожданного Века справедливости и человеколюбия... Знание о единых законах, о неизменном законе Гармонии и Соответствия, о законе Причин и следствий, утверждающем каждую человеческую жизнь как Путь, созданный своими прежними деяниями, знание о том, что такое человек внутренний, вечный, открывает видение перспективы жизни и трудов. Созидательный потенциал человечества – в силах его внутренней природы, где не властны энергии эгоизма и где энергии сознательных сил разрушения лишены основы. Лишь поверхностному взгляду кажется, что свойственное современности напряжение состязательных, сталкивающихся энергий постоянно конкурирующих человеческих эго усиливают потенциалы. В действительности всё именно наоборот: напряжения эгоистических сил плотной оболочкой окутывают человека и планету, закрывая в этих системах доступ силам более тонкой природы. Эти силы тонкой, огненной реальности являются единым созидательным потенциалом жизни. Это план высоких проявлений жизни, где человек, истинно, един со всем человечеством.
Общее Благо – великий закон Бытия, единый в Беспредельности. Мудрость утверждает Общее Благо как Великую Эволюцию. Именно служение Эволюции является служением Общему Благу в его подлинном значении. Век ограниченного понимания материи внёс немало фальши в звучание многих сущностных понятий, от осознания которых непосредственно зависит будущее современного человечества. В узко мировоззрении значение понятия Общее Благо искажается до своей противоположности, едва ли не отрицающей самого носителя Блага – Человека. Подлинное значение своё это великое понятие обретает только в сознании, вмещающем истину о сущностном единстве человечества и сущностном единстве всего Бытия. Знания о непрерывности, нескончаемости бытия человека, нескончаемости эволюции каждого отдельного духа, о неразрывной связи каждой человеческой индивидуальности со всей совокупностью индивидуальностей дают возможность осознать, что единственно верное выявление свободной воли – это её выявление в русле Единых Сил развития человечества. Нет у человека большего блага, нежели возможность раскрытия духа и возрастания силы сознания.
Понять и действовать, ни в чём не пресекая свой собственный луч жизненности и силы, воспринимаемый обычно как голос совести. Голос совести – чуткая реакция сердца на возникающие диссонансы между волею и светлыми пространственными течениями, – удерживает волю от сбивания с пути, ведущего к сознательности.
Объяснение: