Человек стремится обрести точку опоры в жизни, познать мир через ощущения. Для этого он использует свой опыт, опыт других, образование, традиции, разум, достижения общества, непостоянную моду. Он ищет то, что указывало бы на настоящее положение дел. Если наблюдать за жарким спором, то убеждаешься, что в споре истина не рождается, а если и рождается, то у третьего, кто наблюдает за спором.Человек всегда поступает в соответствии со своими убеждениями. Попадая в различные ситуации и наблюдая за их развитием, человек формирует свои убеждения и принципы.Только сам человек может изменить себя, свои убеждения и повлиять на ход событий собственной жизни. Каждый человек работает в направлении своей веры. Нужно верить в свои силы и не сдаваться даже тогда, когда всё против вас.
Вывод:
Человек- существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьбе, а в социальных судьбахвсего человечества.
На :) :1. Внутренний (духовный) мир человека – создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей.
2. Структура внутреннего мира:
познание (интеллект) - потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни – формирует интеллект человека, т.е. совокупность умственных прежде всего получать новую информацию на основе той, которая у человека уже имеется.эмоции – субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности (удивление, радость, страдание, гнев, страх, стыд и т.д.)чувства – эмоциональные состояния, которые более длительны, чем эмоции, и имеют четко выраженный предметный характер (нравственные, эстетические, интеллектуальные и др.) личности
3. Мировоззрение – система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем:
Структура мировоззрения: знания, принципы, идеи, убеждения, идеалы, духовные ценностиПути формирования: стихийный, осознанный.Классификация по эмоциональной окраске: оптимистическое и пессимистическое;Основные типы: обыденное (житейское), религиозное, научное.Роль в жизни человека. Мировоззрение дает: ориентиры и цели, методы познания и деятельности, истинные ценности жизни и культуры.Особенности: всегда исторично (различно в разные исторические этапы становления общества); тесно связано с убеждениями.
4. Убеждения – устойчивый взгляд на мир, идеалы, принципы, стремление.
Типы мировоззрения:
Обыденное (или житейское) – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностейРелигиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни. Основа – религиозные течения (буддизм, христианство, ислам)Научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания.
Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности; дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры.
Своего рода итоговый «сплав», который и определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам, представляет собой менталитет человека.
5. Менталитет – совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта.
Человек стремится обрести точку опоры в жизни, познать мир через ощущения. Для этого он использует свой опыт, опыт других, образование, традиции, разум, достижения общества, непостоянную моду. Он ищет то, что указывало бы на настоящее положение дел. Если наблюдать за жарким спором, то убеждаешься, что в споре истина не рождается, а если и рождается, то у третьего, кто наблюдает за спором.Человек всегда поступает в соответствии со своими убеждениями. Попадая в различные ситуации и наблюдая за их развитием, человек формирует свои убеждения и принципы.Только сам человек может изменить себя, свои убеждения и повлиять на ход событий собственной жизни. Каждый человек работает в направлении своей веры. Нужно верить в свои силы и не сдаваться даже тогда, когда всё против вас.
Вывод:
Человек- существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьбе, а в социальных судьбахвсего человечества.2. Структура внутреннего мира:
познание (интеллект) - потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни – формирует интеллект человека, т.е. совокупность умственных прежде всего получать новую информацию на основе той, которая у человека уже имеется.эмоции – субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности (удивление, радость, страдание, гнев, страх, стыд и т.д.)чувства – эмоциональные состояния, которые более длительны, чем эмоции, и имеют четко выраженный предметный характер (нравственные, эстетические, интеллектуальные и др.) личности3. Мировоззрение – система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем:
Структура мировоззрения: знания, принципы, идеи, убеждения, идеалы, духовные ценностиПути формирования: стихийный, осознанный.Классификация по эмоциональной окраске: оптимистическое и пессимистическое;Основные типы: обыденное (житейское), религиозное, научное.Роль в жизни человека. Мировоззрение дает: ориентиры и цели, методы познания и деятельности, истинные ценности жизни и культуры.Особенности: всегда исторично (различно в разные исторические этапы становления общества); тесно связано с убеждениями.4. Убеждения – устойчивый взгляд на мир, идеалы, принципы, стремление.
Типы мировоззрения:
Обыденное (или житейское) – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностейРелигиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни. Основа – религиозные течения (буддизм, христианство, ислам)Научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания.Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности; дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры.
Своего рода итоговый «сплав», который и определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам, представляет собой менталитет человека.
5. Менталитет – совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта.
сайт:http://humanitar.ru/page/ch1_4