ответить на вопросы 1. Как между собой связаны социальный статус и социальная стратификация? 2. Как предписанные статусы влияют на достигаемые статусы человека? Приведите 2-3 примера. 3. Как между собой связаны социальные статусы и социальные роли? 4. Какая социальная роль является главной, по Вашему мнению, для подростка. Свой ответ аргументируйте. 5. В современном обществе существует такое явление, как кидалты. Это взрослые, сознательно сохраняющие свои подростковые увлечения. Чем это можно объяснить?.
Долгом может называться обязательство субъекта или группы субъектов перед другим субъектом или субъектами (например, людьми, страной или Богом). Чаще всего в качестве долга рассматривается моральное обязательство (моральный долг, нравственный долг) — добровольное моральное обязательство индивида перед другими людьми.
Моральный выбор - это выбор между правильным и неправильнам, между добром и злом, часто в ущерб своим интересач , человек выбирает интересы общества. Напимер, бросаясь в огонь ребёнка, человек рискует своей жизнью, но он сделал выбор
"Золотое правило нравственности" — общее этическое правило, которое можно сформулировать так: не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили.
Восприятие информации человеком — это ознакомление с явлениями и предметами посредством их воздействия на различные органы чувств. Анализируя результат воздействия того или иного предмета или ситуации на органы зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, индивид получает определенное представление о них. Таким образом, основа в процессе восприятия информации — пять наших органов чувств. При этом активно задействованы опыт человека и ранее полученные знания. Обращаясь к ним, можно отнести полученную информацию к уже известным явлениям или выделить из общей массы в отдельную категорию восприятия информации базируются на некоторых процессах, связанных с психикой человека:
мышление (увидев или услышав предмет или явление, человек, начиная мыслить, осознает, с чем он столкнулся);
речь (возможность назвать объект восприятия);
чувства (различные виды реакций на предметы восприятия);
воля человека организовывать процесс восприятия).