ответить на вопросы по тексту: у кати было два зелёных карандаша. а у лены ни одного. вот и просит лена катю: - дай мне зелёный карандаш. а катя и говорит: - с у мамы. приходят на другой день обе девочки в школу. спрашивает лена: - позволила мама? а катя вздохнула и говорит: - мама-то позволила, а брата я не спросила. - ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит лена. приходит катя на другой день. - ну что, позволил брат? - спрашивает лена. - брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. - я осторожненько, - говорит лена. - смотри, - говорит катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. да не рисуй много. - мне, - говорит лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. - это много, - говорит катя, а сама брови хмурит. и лицо недовольное сделала. посмотрела на неё лена и отошла. не взяла карандаш. удивилась катя, побежала за ней: - ну, что ж ты? бери! - не надо, - отвечает лена. на уроке учитель спрашивает: - отчего у тебя, леночка, листья на деревьях синие? - карандаша зелёного нет. - а почему же ты у своей подружки не взяла? молчит лена. а катя покраснела как рак и говорит: - я ей давала, а она не берёт. посмотрел учитель на обеих: - надо так давать, чтобы можно было взять. вопрос 1. выберите верное утверждение о межличностных отношениях девочек. a. межличностные отношения лены и кати изначально строились на антипатии друг к другу. b. катя отказалась дать лене зеленый карандаш, потому что ей не разрешила мама. c. лена отказалась брать карандаш у кати, потому что та проявила свое отрицательное качество - жадность. d. лена сама хотела нарисовать синие листья, потому что это разрушает привычные стереотипы, а катя тут не при чем. вопрос 2. найдите в тексте подтверждение того, что отношение лены к кате сменилось с симпатии на антипатию. объясните свой ответ. вопрос 3. подумайте и дайте каждой из девочек совет, как восстановить взаимопонимание и вновь стать подругами. вопрос 1. выберите верное утверждение о межличностных отношениях девочек. a. межличностные отношения лены и кати изначально строились на антипатии друг к другу. b. катя отказалась дать лене зеленый карандаш, потому что ей не разрешила мама. c. лена отказалась брать карандаш у кати, потому что та проявила свое отрицательное качество - жадность. d. лена сама хотела нарисовать синие листья, потому что это разрушает привычные стереотипы, а катя тут не при чем. вопрос 2. найдите в тексте подтверждение того, что отношение лены к кате сменилось с симпатии на антипатию. объясните свой ответ. вопрос 3. подумайте и дайте каждой из девочек совет, как восстановить взаимопонимание и вновь стать подругами. вопрос 1. выберите верное утверждение о межличностных отношениях девочек. a. межличностные отношения лены и кати изначально строились на антипатии друг к другу. b. катя отказалась дать лене зеленый карандаш, потому что ей не разрешила мама. c. лена отказалась брать карандаш у кати, потому что та проявила свое отрицательное качество - жадность. d. лена сама хотела нарисовать синие листья, потому что это разрушает привычные стереотипы, а катя тут не при чем. вопрос 2. найдите в тексте подтверждение того, что отношение лены к кате сменилось с симпатии на антипатию. объясните свой ответ. вопрос 3. подумайте и дайте каждой из девочек совет, как восстановить взаимопонимание и вновь стать подругами.
Боуви Кристиан Нестел
(1820–1904)
Американский писатель-сатирик.
Активные натуры редко бывают меланхолическими. Активность и уныние трудносовместимы.
Бедствие подобно кузнечному молоту: сокрушая, кует.
В жизни поневоле приходится считаться с дураками так же, как на поле битвы с неприятелем, имеющим на своей стороне численное превосходство.
В политике добродетель вознаграждается тем, что ее обладатель поднимается, подобно мишени, в положение, удобное для обстрела.
Выдающиеся люди живут одиноко. Их превосходство изолирует их: оно одновременно является и причиной и следствием их одиночества.