Солнечный летний день. Перед нами уголок дубовой рощицы и зеленая полянка. Ничто не нарушает тишины. Молодая девушка сидит на скамье, прислонившись к стволу развесистого дерева. Художник мастерски передает игру солнечных бликов и теней на лице и руках героини, на светлой блузке и темно-синей юбке. Поза девушки – свободная, расслабленная. Нежные лучи солнца, проникая сквозь узорчатую листву, не нарушают покой героини. От ее лица с нежным румянцем словно исходит мягкий тихий свет. На полотне свет человеческой души и свет солнца как будто сливаются, проникают друг в друга. Мастерство художника так высоко, что мы словно реально осязаем воздух, обволакивающий изображенные предметы и фигуру женщины. Все кажется удивительно настоящим: и зелень листвы, переливающая изумрудно-салатовыми оттенками, и похожая на чешую кора дерева, на которое опирается героиня, и ее спокойный взгляд синих глаз.
Сенека как стоик и фаталист апеллировал к некоей высшей справедливости, к богам (богу), который непременно накажет "плохих", и вознаградит "хороших". При том что фраза почти блестящая, из неё не видно, что человек должен стать хозяином своей судьбы и бороться за лучшую долю. Таким образом стоицизм, а в дальнейшем христианство были использованы правящими классами для воспитания терпеливости и смирения у народных масс, сыграли на руку паразитам, угнетателям. Так философия неожиданно напитала рабскую психологию новым аргументом: мол, плохой власти небеса не допустят, накажут, в ад сошлют и пр. А мы слабые, покорные, ничего не можем, нам вредят, а мы потерпим, всё скоро закончится, будет нам Высший Суд и рай! А вот что Сенека имел в виду этим высказыванием, напишите сами. Я лишь даю скептическую оценку этому высказыванию.
Солнечный летний день. Перед нами уголок дубовой рощицы и зеленая полянка. Ничто не нарушает тишины. Молодая девушка сидит на скамье, прислонившись к стволу развесистого дерева. Художник мастерски передает игру солнечных бликов и теней на лице и руках героини, на светлой блузке и темно-синей юбке.
Поза девушки – свободная, расслабленная. Нежные лучи солнца, проникая сквозь узорчатую листву, не нарушают покой героини. От ее лица с нежным румянцем словно исходит мягкий тихий свет. На полотне свет человеческой души и свет солнца как будто сливаются, проникают друг в друга.
Мастерство художника так высоко, что мы словно реально осязаем воздух, обволакивающий изображенные предметы и фигуру женщины. Все кажется удивительно настоящим: и зелень листвы, переливающая изумрудно-салатовыми оттенками, и похожая на чешую кора дерева, на которое опирается героиня, и ее спокойный взгляд синих глаз.
Сенека как стоик и фаталист апеллировал к некоей высшей справедливости, к богам (богу), который непременно накажет "плохих", и вознаградит "хороших".
При том что фраза почти блестящая, из неё не видно, что человек должен стать хозяином своей судьбы и бороться за лучшую долю.
Таким образом стоицизм, а в дальнейшем христианство были использованы правящими классами для воспитания терпеливости и смирения у народных масс, сыграли на руку паразитам, угнетателям. Так философия неожиданно напитала рабскую психологию новым аргументом: мол, плохой власти небеса не допустят, накажут, в ад сошлют и пр. А мы слабые, покорные, ничего не можем, нам вредят, а мы потерпим, всё скоро закончится, будет нам Высший Суд и рай!
А вот что Сенека имел в виду этим высказыванием, напишите сами. Я лишь даю скептическую оценку этому высказыванию.