ответы на тест в виде фото-отчета
1. Дайте определение понятию «работник»
а) Физическое лицо.
б) Юридическое лицо.
в) Физическое лицо, вступившее в трудовые правоотношения с работодателем.
г) Лицо, заключившее трудовой договор.
2. Что понимается под трудовыми отношениями?
а) Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции.
б) Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и договорами.
в) Подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка.
г) Обеспечение работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и договорами.
3. Стороны трудового договора.
а) Работник.
б) Работодатель.
в) Работник и работодатель.
г) Работник и профсоюз.
4. Что понимается под квотированием рабочих мест?
а) Рабочие места для иностранцев.
б) Рабочие места для инвалидов и беременных женщин.
в) Количество рабочих мест на которых уже работают граждане РФ.
г) Минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест на которых уже работают граждане указанных категорий.
5. Что такое время отдыха?
а) Ежегодный отпуск.
б) Время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
в) Нерабочие праздничные дни.
г) Время, отводимое для кормления грудных детей.
6. С какого возраста несовершеннолетние могут работать по общему правилу?
а) 12 лет.
б) 14 лет.
в) 15 лет.
г) 16 лет.
7. Стороны трудовых правоотношений:
а) работник и работодатель;
б) профсоюз;
в) администрация предприятия;
г) все вышеперечисленные.
8. Виды рабочего времени:
а) нормальное, сокращенное;
б) неполное;
в) сверхурочное;
г) все выше перечисленное.
9. Виды времени отдыха:
а) перерывы в течение рабочего дня (смены), отпуска;
б) ежедневный (междусменный) отдых, нерабочие праздничные дни;
в) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
г) все выше перечисленное.
10.Рабочее время - это:
а) время, в течение которого работник работает;
б) время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени;
в) время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности;
г) периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.
11. Что является ночным временем?
а) С 21 часа до 6 часов.
б) С 22 часа до 6 часов.
в) С 23 часа до 7 часов.
г) С 19 часа до 8 часов.
12.Продолжительность ежедневной работы (смены) для лиц в возрасте от 15 до 16 лет должна быть:
а) до 5 часов;
б) до 6 часов;
в) до 7 часов;
г) не менее 3 часов.
13.Продолжительность ежедневной работы (смены) для лиц в возрасте от 16 до 18 лет должна быть:
а) до 5 часов;
б) до 6 часов;
в) до 7 часов;
г) до 8 часов.
14.Ежегодный оплачиваемый отпуск по общему правилу должен быть не менее:
а) 28 календарных дней;
б) 24 календарных дней;
в) 32 календарных дней;
г) 45 дней.
15.Сверхурочная работа - это:
а) работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального количества рабочих часов за учетный период;
б) работа, осуществляемая сверх смены по инициативе работника;
в) работа сверх нормального количества рабочих часов по инициативе работника;
г) работа, производимая работником по инициативе работника за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального количества рабочих часов за учетный период.
16.Цели трудового права.
а) Установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан.
б) Создание благоприятных условий труда.
в) Защита прав интересов работников и работодателей.
г) Все выше перечисленное.
17.При совпадении выходных и нерабочих праздничных дней выходной день переносится на
а) следующий после праздника рабочий день;
б) не переносится;
в) суммируется со следующим выходным днем;
г) суммируется с отпуском или оплачивается.
18.Перерыв для отдыха и питания должен быть:
а) от 30 минут до 2 часов;
б) от 30 минут до 3 часов;
в) от 15 минут до 30 минут;
г) от 45 минут до 1 часа.
19.Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть:
а) не менее 42 часов;
б) не более 42 часов;
в) не менее 36 часов;
г) не более 36 часов.
1. Сегодня у почтового ящика в подъезде я нашла красивые варежки. Они мне очень понравились и ... я оставила их там лежать. Не стала брать их себе, ведь это не мое, а чужое.
2. Я опаздывала в школу, но тут ко мне подошла какая-то женщина и попоросила проводить её до дома. Я боялась опоздать, но согласилась ей , за что она меня поблагодарила и угостила мандарином.
3. Я не дружу с этим парнем, но он просил одолжить ему тетрадь по математике и я дал списать ответы.
4. Мама не разрешает мне валяться в снегу, но мне так хочется, ведь снег мягкий и красивый. Но я не стал, ведь мама против, да и пальто новое.
5. В зоопарке не разрешают фотографировать зверей, но мне так хотелось иметь фото жирафа. Но я понимал, что от вспышки у зверей портится зрение и не стал фотографировать.
• Общеобязательными элементами религии являются:
признание духовного надмирового Начала - Бога, являющегося причиной бытия всего существующего, в том числе и человека;
Признание человека к общению и единению с Богом посредством веры.
Признание человека в качестве духовного существа, обладающего душой.
• в традиционных религиях выделяют две основные организации: церковь;
И секту
• в решении проблемы происхождения религии можно выделить два противоположных подхода:
богослово-теологический,
научно- материалистический.
• Ранними формами религии были:
тотемизм;
фетишизм;
культ предков;
Шаманизм;
Анимизм.
• Мировыми религиями являются:
буддизм,
христианство;
Ислам
• Идеи Будды были сформулированы в виде четырех положений:
Страдания существуют,
причина страданий - желания, привязанности, страсти;
Нирвана - прекращение страданий
необходимо вести добродетельную жизнь.
• В буддистском вероучении существует идея о двух путях :
Хинаяна;
Махаяна
• Разновидностями христианства являются:
православие;
Католицизм,
миафизитство,
Несторианство,
Протестантизм
Протестантизм имеет ряд течений:
лютеранство,
реформатство,
кальвинизм;
англиканство