В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Asig
Asig
16.03.2021 21:44 •  Обществознание

Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните задания. Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом и единственно приемлемыми результатами, представляет собой идеологию и должна быть отделена от государства, и в частности от процесса обучения. Её можно преподавать только тем людям, которые решат сделать этот частный предрассудок своим собственным. С другой стороны, наука, лишённая своих тоталитарных претензий, уже не будет независимой и самодостаточной; её можно изучать в многочисленных и разнообразных комбинациях (одной из таких комбинаций может быть миф и современная космология). Конечно, каждый бизнес имеет право требовать, чтобы его участники определённую подготовку и, может быть, даже приняли определённую идеологию. Это верно для физики, как верно и для религии. Однако такие специальные идеологии и навыки не должны иметь места в процессе общего образования, которое готовит гражданина к выполнению его роли в обществе. Зрелый гражданин – это не человек, который воспитан на принципах специальной идеологии (например, пуританства или критического рационализма) и который носит её с собой. Зрелый гражданин представляет собой личность, которая научилась развивать и

обогащать свое мышление, а затем приняла решение в пользу того, что представляется ей наиболее подходящим. Это личность, обладающая определённой духовной стойкостью (которая не подпадёт под власть первого встретившегося ей уличного зазывалы) и, следовательно сознательно избирать то занятие, которое кажется ей наиболее привлекательным. Для подготовки себя к этому выбору гражданин должен изучить главные идеологические течения как исторические феномены, и науку он также должен изучить как исторический феномен, а не как единственно возможный решения проблем. Изучив её вместе с другими сказками, например, мифами «примитивных» обществ, он получит информацию, необходимую для свободного решения. Существенной частью общего образования такого рода будет знакомство с наиболее выдающимися пропагандистами в самых разных областях, с тем чтобы ученик мог выработать в себе стойкость по отношению ко всем видам пропаганды, включая пропаганду, называемую «аргументацией». Лишь после такой закалки он может обратиться к решению спора рационализм – иррационализм, наука – миф, наука – религия и т. п. В этом случае его решение в пользу науки (если он выберет науку) будет гораздо более «рациональным», чем любое решение в пользу науки, принимаемое сегодня. В любом случае наука и школа должны быть разделены. Разумеется, учёные будут принимать участие в правительственных решениях в той мере, в какой каждый человек принимает участие в таких решениях. При этом они не будут обладать подавляющим авторитетом. Мы услышим голос каждого заинтересованного лица, решающего такие фундаментальные во как во о методах Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2019–2020 уч. г. Муниципальный этап. 11 класс -11- обучения или об истинности фундаментальных убеждений (например, теории эволюции или квантовой теории), а не мнение нескольких умников, прикрывающихся несуществующей методологией. Не следует опасаться, что такой общественного устройства приведёт к нежелательным результатам. Наука сама пользуется мето обсуждения, голосования, не имея ясного представления об их механизме и искажая его. Рациональность же наших убеждений, безусловно, значительно возрастёт. (П. Фейерабенд. «Против методологического принуждения») 10.1. Опишите мировоззрение, критикуемое автором. П. Фейерабенд предлагает рассматривать науку как идеологию, обладающую тоталитарными претензиями. Опираясь на текст и собственные знания, приведите не менее трёх развёрнутых аргументов в пользу подобного рассмотрения науки. 10.2. Как автор формулирует цель общего образования? Какими качествами, по мнению автора, должен обладать человек в результате получения общего образования? Назовите четыре качества. 10.3. Автор текста предлагает изучать науку в школе как исторический феномен. Каковы, по мнению автора, должны быть практические результаты такого изучения науки в системе общего образования? Приведите три результата. 10.4. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте три контраргумента к авторской позиции, защищающие принятые подходы, в соответствии с которыми общее образование должно быть построено на изучении основ науки. 10.5. В тексте содержится указание на спор «рационализм – иррационализм». Раскройте предмет спора. Опишите содержание основных позиций, приведя по два аргумента каждой из сторон. К какой из них ближе П. Фейерабенд?

Показать ответ
Ответ:
Nigira
Nigira
07.06.2021 09:25

На Ближнем Востоке многие годы происходят вооруженные столкновения между арабами и израильтянами. Национальные противоречия временами усиливаются в США, Бельгии, Канаде. Затяжной конфликт происходил между народами бывшей Югославии. Возникли острые конфликты и на территории бывшего СССР, произошло обострение межнациональных отношений. В ряде районов возникли нетерпимость, трения, конфликты на межнациональной основе. Среди них события в Алма-Ате, Сумгаите, Абхазии, Фергане, Нагорном Карабахе и т. д.    :))

0,0(0 оценок)
Ответ:
lilichka0109
lilichka0109
28.11.2022 05:39

•Исторические

•Политические

•Культурные

•Социально-психологические

Объяснение:

Исторические:

В рамках исторических факторов можно выделить ряд явлений, влияющих на межнациональные отношения:

• сам ход исторических событий, в результате которых складываются такие отношения между народами;

• исторические события, которые становятся каким-то символом в ходе ныне развивающихся отношений;

• особенности историко-социального развития народа, включенного в контакт с другими народами.

Политические:

Та часть политических факторов, которая влияет на межнациональные отношения, включает в себя по меньшей мере три класса явлений:

• принципы и формы государственного устройства (федеративное государство как форма решения национальной проблемы – пример России);

• характер политического строя (тоталитаризм = национальная дискриминация, примеры СССР, Германии Гитлера, Югославии Милошевича);

• тип государственной национальной политики (в том числе влияние элит, СМИ и тому подобное).

Функции элиты в развитии межнациональных отношений:

• Задание идеологии толерантности или вражды.

•Выработка политики примирения или, наоборот, нетерпимости.

• Направление деятельности СМИ

• Определение образовательных программ.

• Служить образцом поведения.

Культурные:

• Связанные с просвещением и информированностью (в том числе пропаганда образцов межэтнического поведения через СМИ). Образование, просвещение разрушать границы, снимать предубеждения. Или наоборот. Так, исследования показывают, что российские СМИ в большинстве своём формируют негативный образ жителей Чечни и Дагестана.

• Традиционные нормы каждой культуры (традиционализм). Традиционные отношения оказывают влияния на отношения в быту (эндогамные браки), в трудовой сфере (выбор партнёров по бизнесу среди близких национальностей).

Тот факт, что образование, и в целом просвещение разрушать межнациональные границы, снимать предубеждения, установлен в многочисленных исследованиях. В однонациональных, особенно часто в сельских, общинах негативные стереотипы и предубеждения в значительной мере подпитываются их культурной замкнутостью. У образованных же групп негативные установки чаще всего не связаны с культурными факторами, особенно в деловой сфере.

Социально-психологические:

• Усиление межгрупповых различий и уменьшение различий внутри группы.

• Усиление позитивных моментов в оценке собственной группы.

• Поиск виновного по этническому критерию.

• Проецирование негативных чувств, качеств, неприемлемых для собственного народа, на других. Поиск причин неудач смещается во внешнюю среду.

• Повышение избирательности восприятия.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота