●Личные права: · право на жизнь; · право на свободу и личную неприкосновенность; · право на неприкосновенность частной жизни; · право на неприкосновенность жилища; · право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства; · право определять и указывать свою национальную принадлежность; · право на пользование родным языком; · право на свободу совести и вероисповедания; · право на свободу мысли и слова; · право на свободную защиту своих прав и юридическую ●Политические права: · право на свободу мысли и слова; · свобода печати и информации; · право на создание общественных объединений; · право на проведение собраний, митингов и демонстраций; · право участвовать в управлении делами государства; · право избирать и быть избранным в органы государственной власти и управления; · равный доступ к государственной службе; · право участвовать в отправлении правосудия; · право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления; ●Социальные, экономические и культурные права: · право частной собственности; · право на свободное предпринимательство; · право на труд; · право на отдых; · право на образование; · право на забастовку; · право на жилище; · право на медицинское обслуживание; · право на социальное обеспечение; · право на землю; · право на охрану и семье; · право на благоприятную окружающую среду. - Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др. Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.
1 Охарактеризуйте образование как социальный институт.
Социальный институт представляет собой устойчивую форму организации совместной деятельности людей, которая направлена на выполнение определенных функций, основной из которых является удовлетворение социальных потребностей общества.
Что делает общество как социальный институт? Во-первых, это инструмент социализации, в рамках которой человек становится личностью. Причем социализация проходит по двум направлениям: развитие личности и передача культуры. Во-вторых, образование - сложная социальная подсистема с особенной структурой.
2 Что такое социальный лифт? Почему образование можно отнести к нему?
Социальный лифт является вертикальной мобильностью; движение человека (подъем или спуск) по социальной лестнице.
Образование (наличие или его отсутствие) может быть залогом успешной карьеры или его отсутствия, если образования нет. Образование является частью вертикальной мобильности.
· право на жизнь;
· право на свободу и личную неприкосновенность;
· право на неприкосновенность частной жизни;
· право на неприкосновенность жилища;
· право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства;
· право определять и указывать свою национальную принадлежность;
· право на пользование родным языком;
· право на свободу совести и вероисповедания;
· право на свободу мысли и слова;
· право на свободную защиту своих прав и юридическую
●Политические права:
· право на свободу мысли и слова;
· свобода печати и информации;
· право на создание общественных объединений;
· право на проведение собраний, митингов и демонстраций;
· право участвовать в управлении делами государства;
· право избирать и быть избранным в органы государственной власти и управления;
· равный доступ к государственной службе;
· право участвовать в отправлении правосудия;
· право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;
●Социальные, экономические и культурные права:
· право частной собственности;
· право на свободное предпринимательство;
· право на труд;
· право на отдых;
· право на образование;
· право на забастовку;
· право на жилище;
· право на медицинское обслуживание;
· право на социальное обеспечение;
· право на землю;
· право на охрану и семье;
· право на благоприятную окружающую среду.
- Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др.
Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.
Социальный институт представляет собой устойчивую форму организации совместной деятельности людей, которая направлена на выполнение определенных функций, основной из которых является удовлетворение социальных потребностей общества.
Что делает общество как социальный институт? Во-первых, это инструмент социализации, в рамках которой человек становится личностью. Причем социализация проходит по двум направлениям: развитие личности и передача культуры. Во-вторых, образование - сложная социальная подсистема с особенной структурой.
2 Что такое социальный лифт? Почему образование можно отнести к нему?Социальный лифт является вертикальной мобильностью; движение человека (подъем или спуск) по социальной лестнице.
Образование (наличие или его отсутствие) может быть залогом успешной карьеры или его отсутствия, если образования нет. Образование является частью вертикальной мобильности.