По горизонтали: 4. Сильный, неуравновешенный, подвижный темпера- мент. 5. Внутренний психический процесс, протекающий в форме пережи-
ваний. 8. Ценность, значимость, которой наделяет себя человек как личность
целиком, а также отдельные стороны своей деятельности, поведения, характе-
ра. 10. Человек, обладающий качествами, приобретенными в процессе взро-
сления и социализации. 14. Совокупность относительно устойчивых свойств,
проявляющихся в действиях и поступках человека. 16. Сознательное регули-
рование человеком своего поведения. 17. Отдельно взятый человек как но-
ситель биологических свойств. 19. Мощная кратковременная эмоциональная
реакция. 21. Психологический тип, направленный как на внутренний, так
и на внешний мир. 22. Выдающиеся человека. 23. Положитель-
ный взгляд на мир. 24. Совокупность индивидуальных особенностей нервной
системы, придающих своеобразие поведению и деятельности человека.
По вертикали: 1. Приобретение навыков, нужных для жизни в обществе.
2. Совокупность взглядов, суждений, представлений о мире, обществе, чело-
веке человека воспроизводить действительность в мыслях
и образах, понимать происходящее и выстраивать на этой основе свое по-
ведение. 6. Темперамент, характеризующийся высокой чувствительностью
нервной системы. 7. Общественное существо, обладающее разумом и созна-
нием сопереживать другому человеку. 11. Индивидуальные
особенности личности, предпосылки успешного выполнения различных
видов деятельности. 12. Отличительные биологические, психологические
и социальные качества человека, а также его жизненный опыт. 13. Сильный,
уравновешенный, подвижный темперамент. 15. Психологический тип, на-
правленный на внутренний мир. 18. Психологический тип, направленный
на внешний мир. 20. Сильный, уравновешенный, инертный темперамент.
Цитата: "Социальная функция начала выделяться особенно существенно в последнее время. Это связано с достижениями научно-технической революции. В связи с этим наука превращается в социальную силу. Это проявляется в ситуациях, когда данные науки используются в разработках программ социального и экономического развития. Поскольку такие планы и программы имеют комплексный характер, то их разработка предполагает тесное взаимодействие различных отраслей естественных, общественных и технических наук. "
1) Престижные
Честно говоря, все перечисленные потребности являются вторичными, высшими, тем более по Маслоу. Однако, я предположу, что престижные потребности будут первичными, потому что это включает потребность в самоуважении, то есть по иерархии это ниже, чем остальные потребности.
Как мы знаем, теория Маслоу провозглашает иерархичную структуру потребностей - на низшем уровне располагаются физиологические потребности, а не высшем - социальные, престижные и духовные.
Какие это потребности?физиологические потребности (пища, вода, сон, физиологические влечения и желания).Потребность в безопасности (стабильность, порядок, чувство уверенности).Социальные потребности (потребность в любви и принадлежности).Потребность в уважении (самоуважения, одобрения).Эстетические потребности (потребность человека как биосоциального существа в оптимальной и гармонической деятельности, то есть эстетическое отношение в искусстве).Когнитивные потребности (стремление к познанию и пониманию)Потребность в самоактуализации (реализация своих целейПрестижные потребности - личность нуждается в самоуважении и высокой самооценки.
Идеальные потребности - человек нуждается в определенных условиях существования. Это наука, религия, искусство.
Духовные потребности - потребность познать окружающий мир и самого себя; сюда относится стремление к самосовершенствованию и самореализации.
Экзистенциальные потребности - потребности, которые связаны для человека со смыслом жизни и разрешением вечных истин в процессе самореализации. Это потребность в прекрасном, не подходит.