По мнению автора, ни один вид прогресса (в , социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. используя обществоведческие знания, факты общественной жизни аргументы в подтверждение данного утверждения.
1) Философия Возрождения опиралась на античные идеи цельного, совершенного, прекрасного, гармоничного человека. Она возвращала людям право творить, право созидать, быть красивыми и нравственными - то, что Средневековье предпочитало доверять только Богу.
В Новое время этот возрожденный человек стал учиться думать. Характерная черта почти совпадающих по времени Просвещения и Нового времени - рационализм, работа над доказательностью и логичностью рассуждения и знания. Философы, ученые, писатели той эпохи верят, что разум - самая могущественная и благая сила в человеке.
2) Полемика между рационализмом и эмпиризмом затрагивает вопрос о том, насколько мы зависим от чувственного опыта в попытках обрести знание.
4) Учёный был уверен в том, что наука должна дать человеку власть над природой, имея в виду, что понимание свойств природных явлений позволяет воспроизводить их искусственно и использовать по мере надобности.
Объяснение:
ответ: "Бесы" Ф. Достоевского (красочно обозначил представителей популярных течений мысли второй половины 19 века), "За чертополохом" П. Краснова (оригинальный взгляд на исторические события XX-го века в России), "Ольга" Н. Гумилева (героика, утверждающая особый, рыцарский стиль и рассматривающая мир как арену непримиримой борьбы, в ходе которой дух человека преображается, поднимаясь на невиданные высоты), "В стальных грозах" Э.Юнгера (красочная иллюстрация геризма и трусости боев Первой Мировой), "Окаянные дни" И. Бунина (слепок эпохи, тяжелое "накопление гнева, ярости, бешенства временами").