по обществознанию!!
Итоговый тест по теме «Экономика»
1. Верны ли суждения об экономике:
А) экономика – это система ведения рационального хозяйства
Б) экономика – это рациональной траты ресурсов
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
2. Что из перечисленного характеризует экономику как науку:
1. Производство шоколада на фабрике
2. Приобретение холодильника в магазине
3. Расчет стоимости товаров первой необходимости в текущем месяце
4. Руководство цехом на заводе
3. Иван приобрел в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует:
1. Распределение
2. Обмен
3. Производство
4. Потребление
4. Работники фирмы производят за час 5 велосипедов. Какое явление отражает данный пример:
1. Производительность труда
2. Разделение труда
3. Специализация
4. Выручка
5. Верны ли суждения о потребителе:
А) потребитель опирается на личный выбор при покупке товара
Б) потребитель должен ориентироваться на рекламу
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
6. Потребитель прежде всего заинтересован в:
1. Покупке товара по низкой цене
2. Удовлетворение своих потребностей
3. Снижении процентных ставок по кредиту
7. Семья Ивановых купила мебельный гарнитур в кредит. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример:
1. Средство платежа
2. Мера стоимости
3. Средство накопления
4. Мировые деньги
8. К обязательным расходам семьи относятся:
1. Страхование имущества, пополнение коллекции марок
2. Покупка одежды, посещение театра
3. Расходы на питание, оплата за коммунальные услуги
4. Покупка нового автомобиля
9. Верны ли суждения о торговле:
А) участие в торговых операциях не требует особых навыков
Б) работники торговли всегда предприниматели
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
10. Достоинством индивидуального предпринимательства является:
1. Отсутствие риска создания и управления
3. Получение стабильно высокой прибыли
4. Возможность значительно увеличить капиталы
11. Найдите в списке постоянные издержки производства и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1. Заработная плата директора предприятия
2. Плата за аренду офиса
3. Оплата сырья и материалов
4. Заработная плата сезонных рабочих
Личность - это конкретный человек со своими знаниями, умениями и навыками, приобретённые в течении всей жизни.
Человек — общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
Человек. У этого слова есть множество определений, многие из которых покажутся вам довольно странными.
Например, древнегреческий философ Платон определил человека, как «двуногое существо без перьев», в ответ на это другой античный философ, Диоген, общипал петуха и представил всем, по мнению Платона, человека. Платон смутился и уточнил своё определение, добавив: «с плоскими и широкими ногтями».
Современная наука определяет человека, как живое, разумное, биосоциальное существо.
о есть, с одной стороны, человек – это существо биологическое, так как он является частью природы. Как и любое живое существо, человек спит, ест, переживает эмоции, нуждается в благоприятных условиях жизни, да и организм человека в целом проходит одинаковые для животных и растений стадии рождения, роста, затем угасания и прекращения функций.
С другой стороны, человек – существо социальное. Он является частью общества, без которого трудно представить себе существование и развитие человека.
Например, долгое время суровой мерой наказания считалось изгнание человека из привычного для него общества. В Древней Греции такое наказание заключалось в лишении гражданства. Другие греческие города, как правило, не принимали таких изгоев к себе, а если это и происходило, то «бывших» изгоев существенно ограничивали в правах.
В статье рассматриваются трансформации социального развития с позиции принципа альтернативности. Представляются концептуальные аспекты соотнесения социальных процессов с их направленностью. Показывается, что социальное развитие от интервала настоящего времени может предполагаться как нереализованные в будущем времени альтернативы. В рамках социальных трансформаций раскрывается значимость осуществляемого социальным субъектом выбора альтернативы выступает в качестве объективных законов в контексте общественно-практической деятельности социальных индивидов. Демонстрируется, что социальный субъект, обозначая определённый сегмент развития социума, именно в нём определяет тот спектр возможных сценариев, посредством которых в будущем можно наблюдать развитие современного социума. Цель. Раскрывается роль социального субъекта в трансформациях альтернативного развития социальных процессов. Методы проведения работы: метод единства абстрактного и конкретного, метод аналогии и моделирования, метод системного подхода. Результаты: по результатам исследования определено, что социальный субъект как индивид вне взаимосвязи с другими социальными индивидами вряд ли может существенно повлиять на изменение нестабильных ситуаций в рамках существования социума, на развитие социальной системы, внести позитив в период нестабильности. В подобных критических ситуациях у социального индивида иногда появляются приоритетные мотивы для конструктивного и эффективного решения поставленных задач. Область применения результатов: результаты исследования могут быть использованы в методологии науки, социальной философии и философии времени.