Церковь может дать человеку истинную радость — это та радость, которой сияли подвижники Церкви, — такие, как преподобный Серафим Саровский, который был отшельником, жил в очень скудных материальных условиях, в лесу. Он был лишен тех радостей, которые сегодня доступны человеку, но при этом всегда жил в радости. Он каждого человека, приходившего к нему, встречал словами: «Христос воскресе, радость моя!» Казалось бы, люди пришли из мира, им доступны материальные блага и удовольствия — ведь среди приходивших к старцу были и состоятельные, и успешные люди, — но обращались они к преподобному, жившему в скудости, со своими скорбями и унынием. И этот человек, который был лишен всех земных богатств, умел дарить им радость. Он умел вдохновлять их на духовный подвиг, он дарил им силы. Многие, соприкасаясь с ним, обретали тот внутренний стержень, без которого они не могли жить и существовать. Значит, природа непреходящей радости — не в материальных наслаждениях и удовольствиях, а в том, что является духовным приобретением, то есть в полноценной внутренней жизни. Именно такую полноценную внутреннюю жизнь дает Церковь.