Ревнейшие времена. Одно из первых упоминаний о конфликте принадлежит китайскому философу Конфуцию (551-479 гг. до н.э.). Источником конфликтов он считал социальное неравенство людей. Отсюда вытекает, что необразованность и невоспитанность простых людей ведет к нарушению человеческих взаимоотношений, к нарушению справедливости и далее к столкновению интересов, т.е. конфликту. Представители античной философии внесли заметный вклад в изучение конфликтов. Так,Гераклиту (520-460 гг. до н.э.) принадлежит идея о том, что столкновение и единство противоположностей является всеобщим и универсальным развития. В связи с этим, он оправдывал войну, как разрешения социальных конфликтов. В отличие от него, Платон (427-347 гг. до н.э.) осуждал войну, рассматривая ее как величайшее зло. У Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) можно найти идеи о том, что государство является инструментом примирения людей. Демократ (460-370 гг. до н.э.) в качестве основной причины конфликтов выделял зависть.
Выделяются четыре основные функции религии в обществе:1) интегративная,2) регулятивная,3) психотерапевтическая,4) коммуникативная.1. Интегративная функция религии была достаточно полно раскрытаЭ. Дюркгеймом, который, изучая первобытные религии аборигеновАвстралии, обратил внимание на то, что религиозные символы, ценности,обряды и обычаи сплоченности, обеспечивают устойчивостьи стабильность первобытных обществ. Стабилизирующая роль религии проявляется в следующем:1) будучи институционализированной, официально признаваемой государством системой идей и ценностей, она своими действиями стремится сохранить и поддержать тот социальный порядок, частью которого сама является;2) если иметь в виду современные общества, в которых действуют признанные мировые религии, то присущие им универсальная направленность, а также громадное воздействие на моральное сознание общества, его традиции, обычаи, нравы сохранениюинтегративной функции религии.2. Регулятивная функция религии заключается в том, что она поддерживает и усиливает действие принятых в обществе социальных норм поведения, осуществляет социальный контроль, как формальный – через деятельность церковных организаций, так и неформальный, осуществляемый самими верующими как носителями моральных норм поотношению к окружающим людям.3. Сферой деятельности психотерапевтической функции религии выступает само религиозное сообщество через отправление религиозного культа - богослужения, молитвы, ритуалы, обряды и т.п., имеющие успокоительное, утешительное воздействие на психику человека.4. Коммуникативная функции проявляется прежде всего по отношению к самим верующим. Общение развертывается для верующих в двух планах: общение с Богом и общение друг с другом. Богообщение является высшим видом общения, и соответственно общение с ближними приобретает второстепенный характер.