В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Почему международная защита прав человека стала особенно значима с середины ХХ в.? Как она осуществляется?Почему международная защита прав человека стала особенно значима с середины ХХ в.? Как она осуществляется

Показать ответ
Ответ:
яидиот2345
яидиот2345
12.10.2020 19:09

Дисциплину «Право прав человека» следует понимать условно в трех контекстах: как

учебную дисциплину, как область научных знаний и исследований и как совокупность

нормативных правовых актов, направленных на урегулирование (закрепление, защиту,

обеспечение) основных прав и свобод человека.

Предметом изучения учебной дисциплины «Права человека (Право прав человека)»

выступает система знаний о природе и содержании прав, свобод и обязанностей человека,

гражданина и социальных общностей, научные труды в данной области ученых-правоведов,

специалистов смежных областей знаний Республики Беларусь и других государств; основные

формы правового закрепления прав, свобод и обязанностей в международных стандартах,

региональных нормах права и национальном законодательстве Республики Беларусь; об

особенностях механизмов защиты и обеспечения прав человека на универсальном

международном уровне, специализированными региональными институтами,

общественными организациями и системой национальных внутригосударственных органов и

учреждений, гарантиях реализации прав и свобод различных социальных групп и отдельных

людей, а также общественные отношения, возникающие в процессе национальной и международной защиты прав и свобод человека и гражданина.

Главной целью курса является не только формирование гуманистического миропонимания,

чувства человеческого достоинства, гражданской ответственности, глубокого понимания

основного содержания прав, свобод и обязанностей, но и содействие обретению студентами

знаний о системе прав человека, закрепленных в международных стандартах, региональных

нормах права, национальном законодательстве Республики Беларусь, а также об

особенностях защиты прав человека на универсальном международном уровне,

специализированными региональными институтами и общественными правозащитными

организациями и системой государственных органов.

Задачами учебного курса являются – формирование у студентов определенных

представлений, знаний, умений и навыков.

Современные концепции происхождения и содержания прав и свобод человека

Права человека в любом современном обществе являются важнейшим государственноправовым институтом, с которого регулируется правовой статус личности,

определяют- ся меры и пределы воздействия на нее, возможности участия граждан

в государственных и общественных процессах путем реализации прав и свобод личности,

становления и совершенствования юридических иных гарантий защиты прав и свобод, а

также контрольных механизмов за их соблюдением. Каждое государство самостоятельно

определяет свою внутреннюю политику в области прав человека, опираясь на научные

представления, концепции, учения и на их основе провозглашает в национальном

законодательстве определенную совокупность прав и свобод и устанавливает возможный

объем, формы и их реализации, создает институциональную систему защиты и

обеспечения прав, основных свобод и обязанностей человека и гражданина.

Традиционно в теории права выделяются следующие школы права: естественно-правовая,

позитивистская, нормативистская, социологическая, психологическая, историческая, восПраво прав человека

2

точно-славянская, либертарианская и некоторые иные теоретико-правовые концепции,

определяющие происхождение государства и права, их развитие и, безусловно, место и

природу прав человека в их системе.

Естественно-правовая (договорная) концепция права. Осознание проблемы прав человека

как научной, ее теоретическое обоснование, а позже – и правовая регламентация неразрывно

связаны с появлением и распространением идей естественного права в Древней Греции и

Древнем Риме, с именами Сократа, Аристотеля, греческих и римских стоиков, Цицерона,

Ульпиана, Демосфена, Антифона и других римских юристов. Еще в V–IV вв. до н. э.

древнегреческие мыслители утверждали, что все люди равны от рождения и имеют

одинаковые, обусловленные природой права. В период феодализма многие естественноправовые идеи приобретали ярко выраженный религиозный характер. В эпоху средневековья

они получили развитие в богословских сочинениях Фомы Аквинского. Однако, как одно из

основных направлений правопонимания и самостоятельной научной школы, естественноправовая доктрина сложилась в период разложения феодализма, подготовки и проведения

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота