Массовая культура – термин, используемый в современной культурологи для обозначения специфической разновидности духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта.
Причины возникновения:
1) Урбанизация и появление промышленности вызвали ломку традиционных социальных структур, появление новых социальных слоев - массы людей, оторванных от привычных форм деятельности и связанных с ними духовных традиций - их культура перестает быть народной и становится массовой;
2) Необходимость создания элитой средства манипулирования массовым сознанием в интересах господствующих политических и экономических структур;
3) Развитие средств массовой информации и коммуникации (радио, кино, телевидение, возросшие тиражи газет, иллюстрированных журналов, Интернет) при относительной демократизации культуры, повышении уровня образованности масс создали условия для превращения культуры в отрасль экономики.
Разумеется, предложенные мной причины - не эталон, поскольку оптимального определения "массовой культуры" не существует.
Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной иерархией и существованием устойчивых социальных общностей, особым регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество - аграрное общество. Индустриальное общество — это тип организации социальной жизни, который сочетает свободу и интересы индивида с общими принципами, регулирующими их совместную деятельность. Для него характерны гибкость социальных структур, социальная мобильность, развитая система коммуникаций. Постиндустриальное общество – это общество, экономика которого ориентирована на сферу услуг в большей мере, чем на производство товаров. Такие приоритеты возникают не спонтанно, а формируются в процессе научно-технического развития стран и роста доходов потребителей (населения). А также создаются новыми потребностями граждан.
Причины возникновения:
1) Урбанизация и появление промышленности вызвали ломку традиционных социальных структур, появление новых социальных слоев - массы людей, оторванных от привычных форм деятельности и связанных с ними духовных традиций - их культура перестает быть народной и становится массовой;
2) Необходимость создания элитой средства манипулирования массовым сознанием
в интересах господствующих политических и экономических структур;
3) Развитие средств массовой информации и коммуникации (радио, кино, телевидение, возросшие тиражи газет, иллюстрированных журналов, Интернет) при относительной демократизации культуры, повышении уровня образованности масс создали условия для
превращения культуры в отрасль экономики.
Разумеется, предложенные мной причины - не эталон, поскольку оптимального определения "массовой культуры" не существует.
Индустриальное общество — это тип организации социальной жизни, который сочетает свободу и интересы индивида с общими принципами, регулирующими их совместную деятельность. Для него характерны гибкость социальных структур, социальная мобильность, развитая система коммуникаций.
Постиндустриальное общество – это общество, экономика которого ориентирована на сферу услуг в большей мере, чем на производство товаров. Такие приоритеты возникают не спонтанно, а формируются в процессе научно-технического развития стран и роста доходов потребителей (населения). А также создаются новыми потребностями граждан.