Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже при к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не рас дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и при диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.
И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.
Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.
(По А. Печчеи)
Задания 1.
Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды? (Приведите три авторские оценки.)
Задание 2
В какой момент, по мнению автора, началась научно-техническая революция? Используя факты общественной жизни, назовите любые два крупнейших научно-технических достижения человечества в XX веке и кратко поясните свой выбор.
Задание 24 № 31
Автор пишет, что дикая природа необходима для духовной жизни человека. Приведите два объяснения этого мнения.
каждый человек интересуется кем-либо или чем-либо. вся наша жизнь состоит из деятельности, целей и интересов.
интерес – это процесс, связанный с потребностью узнать что-либо об объекте интереса, повышенным вниманием к нему. (объект – это то, на что направлена деятельность субъекта. субъект – это тот, кто выполняет деятельность.) интерес, в свою очередь, приводит нас к цели. цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. интерес и цель деятельность. деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, которая направлена на изменение и преобразования окружающего мира в интересах людей и создание того, чего нет в природе. источник всего выше перечисленного, является субстанцией общественной жизни.
пример из турецкого сериала « запретный плод» . каждый человек нуждается в любви, в заботе. алихан, один из главных героев сериала, успешный бизнесмен. влюбился в свою ассистентку. звали её зейнеп. алихан заинтересовался ею и пристально наблюдал за её жизнью. (он проявлял интерес.) его цель состояла в том, чтобы добиться её. разными способами пытался пробудить её чувства. ( то есть алихан действовал для достижения цели.) второй пример из личного социального опыта. сейчас я учусь в 11 классе. в моих интересах присутствует поступление в университет на бюджетную основу. интерес дал мне цель сдать егэ на высокие . для того, чтобы добиться этой цели, я записалась на курсы, к репетиторам и внимательно слушаю информацию, которую мне и активно учу данный материал. в этом заключается моя деятельность. каждому человеку нужно пройти этот этап в жизни, так как это важная субстанция в общественной жизни.
таким образом делаю вывод, что без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни. источник интересов, целей и деятельности - субстанция общественной жизни.