В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nafasomf188
nafasomf188
30.07.2022 12:21 •  Обществознание

Практическая работа по теме: долг и совесть

№1 дайте определения
а) долг – это…  
б) общественный долг – это… 
в) моральный долг –
г) совесть –

№ 2 объясните в чем состоит отличие морального долга от долга общественного

№ 3 прочитайте в учебнике (стр.68) о яноше корчаке. как вы можете объяснить поступок януша   корчака? можно ли его поступок назвать выполнением общественного долга? выскажите собственное отношение к  поступку польского педагога.      
                                                                № 4 поработайте с текстами документов и ответьте на вопросы

текст 1. что такое долг  долг - выступающее в качестве внутреннего переживания принуждение поступать в соответствии с потребностями, исходящими из этических ценностей, и строить свою жизнь в соответствии с этими требованиями. согласно фихте, для которого весь мир является « материалом исполнения долга», есть только одна конечная цель- долг. единственно возможное верование: с радостью и непредвзято делать то, что в любом случае предписывает долг, не поддаваясь сомнениям или раздумьям о последствиях.                                                                                                                           вопросы и : 1.как вы понимаете положение «долг- внутреннее переживание принуждения поступать в соответствии с этическими ценностями»? 2.как вы понимаете смысл последнего предложения данного фрагмента? допускает ли следование долгу сомнения или раздумья о последствиях? ответ аргументируйте.3. словосочетания, в которых употребляется понятие «долг». отличаются ли они по смыслу? если да, то в  чем это отличие?

текст 2. категорический императив и. канта   идею о том, что долг- это сердце морали, развивал в xviii веке иммануил кант. он сформулировал категорический императив- моральный закон, которому должны подчиняться люди, если они претендуют на статус нравственных существ. первая формулировка категорического императива практически совпадает с « золотым правилом морали». вторая гласит:   « поступай так, чтобы максима твоей воли могла послужить основой всеобщего законодательства». максима- это правило, принцип. по канту, таким образом, наше волеизъявление должно строиться так, чтобы оно не нарушало ничьих интересов и прав, не ущемляло ничьего достоинства. третья формулировка приблизительно такова: « относитесь к человечеству в своем лице и в лице всякого другого не как к средству, а как к цели»                                                                                                                    вопросы и : 1.что такое категорический императив? 2.поясните своими словами суть второй формулировки категорического императива.3.сравните в тексте формулировки категорического императива с «золотым правилом нравственности». сделайте вывод на основе сравнения. 

№ 5.  прочтите ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в древней греции учению стоиков. (2) стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил своё влияние вплоть до конца античного мира. (3) стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки занимается саморазрушением. (4) философию стоицизма исповедовали сенека, марк аврелий, диоген лаэртский.

определите, какие положения текста

а) отражают факты                                             б) выражают мнения.

        1

      2

      3

      4

№ 6

  прочтите ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков

      «осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным ), называется долгом.  в представлении большинства людей выполнять долг – значит следовать по пути ), делать по возможности ), не допускать в себе порочности, противостоять ). но порой в долге усматривают лишь ). психологически он в самом деле воспринимается как необходимость совершения определённых действий. и более того – как данная необходимость, как внутреннее побуждение. … требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою ) от извне данных норм и правил. кроме того, исполняя долг, люди его приоритетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д.»

слова в списке даны в именительном падеже. каждое слово может быть использовано только один раз. выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

а) добро;   б) добродетель;   в) идеал; г) ответственность;   д) принуждение;

е) независимость;   ж) зло.

  1

  2

  3

  4

  5

  6

Показать ответ
Ответ:
эрика86
эрика86
23.12.2021 02:59

Відповідь: Євро - це єдина валюта Європейського Союзу, запроваджена в 19 із 28 його країн-членів, які складають Єврозону ЄС. Три країни - Велика Британія, Данія та Швеція - не погодилися вводити євро в 1999 році. Також на даний момент не перейшли на євро Польща, Чехія, Болгарія, Угорщина, Румунія, Хорватія. Також європейську валюту використовують і інші країни Європи, що не є членами ЄС – Андорра, Ватикан, Монако, Косово, Сан-Марино, Чорногорія.

   В січні 1999 року євро було введено в обіг на світових фінансових ринках. Готівкові банкноти та монети з'явилися в обігу в січні 2002

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
olgaserzhantova
olgaserzhantova
01.01.2021 05:37

1. 1), 5)

2. достоинства- искренность, при честь.

  недостатки- выдержка, эгоизм.

3. 1) парикмахер 2) врач 3) учитель 4) строитель 5) прогромист 6) художник.

4. товары-тетрадь в клетку,фотоальбом, велосипед, мороженое.

    услуги-книга взятая в библиотеке, стрижка в парикмахерской, поездка в электричке, удаление зуба.

5. получиться рачительный. Лишние буквы- м б д м б д м б д м б д м б д

6. 1) Двухпоколенная семья это родители и дети.

    2) Трёхпоколенная семья это родители дети бабушка и дедушка.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота