Практическая работа ТЕМА: «Правовая культура и правовое поведение личности»
Порядок выполнения:
1. Составление глоссария. Выпишите и раскройте следующие основные понятия: право ; дее ; правосубъектность; субъективное право; юридическая обязанность; правонарушение; состав правонарушения; субъект правонарушения; объект правонарушения; объективная сторона правонарушения; субъективная сторона правонарушения; вина; преступление; правопорядок; убытки; неустойка; возмещение неустойки (штрафа); срок давности; необходимая оборона; крайняя необходимость; правовые знания; правовые эмоции; правовые ценности; правовая культура; правовой нигилизм; правовой идеализм; правовое воспитание; правовая семья.
2. Выполните тестовые задания
2.1. Каким понятиям соответствуют данные определения:
А) Виновное, общественно вредное деяние, которое совершает дее субъект и которое противоречит праву.
Б распоряжаться правами и нести гражданские обязанности.
В) Лица в возрасте от 14-ти до 18-ти лет.
Г) Правонарушение, характеризующееся меньшей общественной опасности, чем преступление, и посягающее на отдельные стороны правопорядка.
Д) Качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне совершенства правового регулирования.
2.2. Укажите признаки крайней необходимости:
1. Опасность не может быть устранена никаким иным путем, кроме причинения вреда при данных обстоятельствах,
2. Вред причиняется посягателю.
3. Вред причиняется не источнику опасности, а интересам третьих лиц.
4. Причиненный вред должен быть меньше, чем тот, который предотвращен.
5. Оборона является своевременной и соразмерной защитой от посягательства.
6. Это всегда единственное средство защиты от опасности.
2.3.Вставьте пропущенные слова:
1. За нарушение трудовой дисциплины наступает … ответственность.
2. За совершение преступления наступает … ответственность.
3. За неисполнение договорных обязательств или за причинение вреда наступает … ответственность.
2.4. Определите вид правонарушения:
1. Группа подростков, угрожая ножом, требовала у кассира магазина деньги.
2. Шофер превысил дозволенную скорость автомобиля.
3. Сторож уснул на работе и не заметил, как было украдено ценное оборудование.
2.5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «субъект правоотношений». Найдите и укажите этот термин:
Государство, трудовой коллектив, услуги здравоохранения, школа, гражданин России, гражданин США.
3. Расшифруйте понятия
3.1. Правоотношение - ……… это социальное отношение, регулируемое нормами права.
Тест по Обществознанию
1) Я считаю,что Пифагор в свое время был абсолютно прав сравнивая периоды года с периодами жизни человека. Весна- всё распускается,человек становится личностью-20 лет. Лето - самый лучшее время года,как считают многие, и человек проживает самый яркий этап,который он будет вспоминать всю жизнь- 20-40 лет.
Осень - Лето уходит в даль,меняются краски и жизнь становится серьезней,но никак не хуже-40-60 лет. Зима - Пустота...Тишина...Одним словом старость,не худший этап жизни...но...-60-80 лет
2)Ну по историческим даннным мы знаем,что в первобытном обществе убивали стариков и больных,и более трех детей в семьях,а считалось что в 30 уже старость в разгаре... И следовательно в 15-16 лет мальчик становился мужчиной отвечать за свои поступки.
Нет. Если ты будешь только полезной то и относиться к тебе будут как к полезному человеку, то есть просто хорошо. А авторитет подразумевает прежде всего уважение, в определённой степени даже боязнь, а не просто хорошее отношение к человеку. Авторитет всегда надо зарабатывать. И не тем чтобы оказывать кому то услуги и ждать что тебя вдруг зауважают, в наше время это как то глупо. Я думаю чтобы быть авторитетным человеком надо прежде всего уважать саму себя, никогда не давать себя в обиду, всегда быть готовой дать отпор любому. Это и есть сила духа. Ещё не мало важная деталь необходимо всегда быть в ответе за всё сказанное и всё сделанное. Тогда люди будут прислушиваться к твоим словам! Удачи!