Практикум 2 по теме «Почему важно соблюдать закон» (обществознание 7 класс) 1. Найдите правильное окончание предложения. Государство запрещает создание таких общественных объединений, которые
А) предоставляют медицинские услуги населению
Б) разжигают религиозную рознь В) участвуют в политической деятельности
Г) ставят своей целью производство сельскохозяйственных товаров
2. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
А) справедливость Б) порядок В) законность Г) угнетение Д) свобода
3. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров — право или обязанность: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
Право или обязанность
А) Александра призвали на военную службу
1) обязанность
Б) Сергей Сергеевич отправился на избирательный участок, чтобы проголосовать за кандидата в депутаты Государственной Думы
2) право
В) Фёдор Фёдорович провёл отпуск в Сочи
Г) Иван Иванович имеет квартиру в собственности
Д) Пётр Петрович заплатил налог на имущество
ответ:
А
Б
В
Г
Д
4. Укажите ситуации, которые регулирует закон (норма права).
А) В 14 лет граждане РФ получают паспорт Б) Олег поступил в университет
В) Нина прочитала интересную книгу и рассказала о ней подруге
Г) Людмила купила автомобиль
Д) Чтобы укрепить здоровье, Анатолий при любой погоде бегает по утрам Е) Георгий и Татьяна заключили брак
5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных.
Законом высшей юридической силы в Российской Федерации является (1). Все остальные (2) должны соответствовать этому нормативно-правовому акту. (3) силой закона поддерживает порядок и применяет принудительные меры к его нарушителям.
Варианты ответа:
А) страна Б) Конституция РФ В) традиции Г) законы
Д) Уголовный кодекс Е) обычаи Ж) государство З) Семейный кодекс
6. Верны ли суждения о справедливости?
А) Справедливость – это возможность каждого получать то, на что он имеет право.
Б) Справедливость – это возможность каждого получить то, что он хочет.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А) Граждане могут выбирать правовые нормы, которые они хотели бы соблюдать.
Б) Правовые нормы регулируют наиболее важные общественные отношения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о конституционности принятых правовых норм. Понятие «конституционность» означает, что правовая норма
А) будет включена в Конституцию РФ Б) принята судьями Конституционного Суда РФ
В) предварительно рассматривалась в Конституционном Суде Г) не противоречит Конституции РФ
9. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Неисполнение правовых норм влечет за собой санкции от лица общества.
Б. Правовые нормы конкретно и точно фиксирую т требования к поведению людей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Заполните пропуск в предложении. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с настоящей Конституцией.
В некотором смысле - да, Андрей, действительно, занимается самообразованием.
Объяснение:
Хотя в полной мере самообразование - это то, что человек осуществляет сам, вне каких-либо образовательных учреждений. То есть если бы Андрей пошел в библиотеку просто так и попросил что-то, что он не проходил в школе, то это было бы самообразование.
Его повышенный интерес к этой теме также можно расценивать как самообразование, потому что его учитель не просил об этом. Он ищет материалы шире, чем тема, которую он изучает в школе.
Прочитайте извлечение из произведения древнегреческого философа Демокрита; "Дела государственные надо считать много более важными, чем все прочие; каждый должен стараться, чтобы государство было благоустроено, не добиваясь больших почестей, чем ему приличествует, и не захватывая большей власти, чем это полезно для общего дела. Ибо заключается все: когда оно в благополучии, все в благополучии, когда оно гибнет, все гибнет... Бедность в демократическом государстве надо предпочесть ому, что называется счастливой жизнью в монархии, насколько же, насколько свобода лучше рабства... Закону, правителю и более мудрому следует повиноваться."
Как он представляет процесс образования государства? какие формы государства он выделяет? В чём их достоинства и недостатки? Какие формы государства кажутся автору наиболее предпочтительными?