В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

ПРАКТИКУМ «Человек в социальном измерении»
Вариант 1

1. Игра – основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. В процессе обучения в школе учителя тоже организуют игровые занятия или используют элементы отдельных игр на уроках.
1. Как Вы думаете, какую пользу Вы получаете от участия в спортивных играх на уроках физической культуры?
2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план.
1) В какие игры играете Вы и Ваши сверстники? Чем данные игры Вам интересны?
2) Какие знания и умения необходимы для успеха в указанных Вами играх? Как Вы думаете, почему психологи рекомендуют отдавать предпочтение не компьютерным играм, а ролевым играм в реальной жизни?

2. Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
А) Игорь никогда не нарушает правила поведения на 1) дисциплинированность
предприятии.
Б) Мария хорошо зарабатывает, но она экономна и 2) честность
рационально тратит деньги.
В) Павел отличается искренностью и прямотой 3) бережливость
суждений и поступков, его поведение безупречно
во всех смыслах.
Г) Марина никогда не откладывает выполнение
порученной ей работы.

3. Верны ли следующие суждения?
А. Понятия «индивид» и «индивидуальность» означают одно и то же.
Б. Без общества индивид не может стать личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) отдых и сон 1) биологические
Б) общение с друзьями 2) социальные
В) самоуважение
Г) самосохранение

5. При описании какой сферы общества используются слова «искусство», «наука»? Поясните свой ответ.

Показать ответ
Ответ:
денисвеликий
денисвеликий
20.09.2021 20:25
Ну, я как понял, здесь имеется в виду не столь взрослые дети, ибо взрослым детям уже доводятся более глубокие и сложные доводы по поведению в обществе. И так, поехали.

 Что-то запрещают:
Здесь может быть неотъемлемый и нескончаемый поток "запретов". Можно даже заострить внимание на нормах поведении за обеденным столом. Например, ребенку, не разрешается чавкать, ставить локти на стол, громко стучать ложкой по тарелке и т.д. Не разрешают в общественных местах громко кричать, хохотать - ведь им самим неудобно за асоциальное поведение ребенка, поэтому и возникают такие запреты.

Указывают на требуемое действие:

Дело в том, что чтобы существовать в обществе, то нужно работать для него, выполнять некие задания, дабы получить взамен от общества тоже своебразную Например, заставляет ребенка выполнять небольшие домашние задания, тем самым прививая трудолюбие и естественно выполнение домашних заданий.

Объясняют варианты поведения, которые желательны, но не обязательны:

В принципе, каждый "правильный" и социальный вариант поведения обязателен, ведь даже уступить место бабушке - это обязательно и я бы не сказал, что есть какие-то черты прививаемые родителями, которые желательны, но не обязательны. Проще говоря, все хорошее и правильное, что воспитывается родителями, является обязательным и никак не может быть "желательным".
0,0(0 оценок)
Ответ:
Alips
Alips
30.04.2023 05:05
С проблематикой социальных изменений тесно связана тематика социального прогресса.Одна из первых научных концепций социального развития как последовательного продвижения обществ по восходящим уровням прогресса, которое определяется приростом знания, принадлежит А.Сен-Симону.Его идеи развил основоположник социологии О. Конт. Контовский закон интеллектуальной эволюции человечества прямо указывает на направление и критерий социального прогресса — степень продвижения к высшей в его концепции, научной (позитивной) стадии развития. Г. Спенсер, разделяя представление о нелинейном характере эволюции, предполагализмерять социальный прогресс достигнутой степенью сложности обществ. Социальная эволюция аналогична биологической и приводит постепенно к тому, что мир становится лучше. В теории К. Маркса вопрос социального прогресса решался практически однозначно. Достижение высшей ступени человеческого развития — построения бесклассового коммунистического общества, где будет властвовать свободный труд свободных людей, — неизбежно, хотя и отдалено во времени.Если О. Конт, Г. Спенсер и Э. Дюркгейм конструировали понятие прогресса в виде двустороннего процесса дифференциации и интеграции безотносительно к его благодетельным последствиям, то Л. Уорд, Н. Михайловский и др. считали, что прогресс заключается в увеличении человеческого счастья или уменьшении человеческого страдания. В одной из первых своих работ П.Сорокин указал, что оба эти течения недостаточны и их необходимо синтезировать. В противном случае теория прогресса рискует дать вместо формулы прогресса формулу застоя.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота