ПРАКТИКУМ «Человек в социальном измерении»
Вариант 1
1. Игра – основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. В процессе обучения в школе учителя тоже организуют игровые занятия или используют элементы отдельных игр на уроках.
1. Как Вы думаете, какую пользу Вы получаете от участия в спортивных играх на уроках физической культуры?
2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план.
1) В какие игры играете Вы и Ваши сверстники? Чем данные игры Вам интересны?
2) Какие знания и умения необходимы для успеха в указанных Вами играх? Как Вы думаете, почему психологи рекомендуют отдавать предпочтение не компьютерным играм, а ролевым играм в реальной жизни?
2. Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
А) Игорь никогда не нарушает правила поведения на 1) дисциплинированность
предприятии.
Б) Мария хорошо зарабатывает, но она экономна и 2) честность
рационально тратит деньги.
В) Павел отличается искренностью и прямотой 3) бережливость
суждений и поступков, его поведение безупречно
во всех смыслах.
Г) Марина никогда не откладывает выполнение
порученной ей работы.
3. Верны ли следующие суждения?
А. Понятия «индивид» и «индивидуальность» означают одно и то же.
Б. Без общества индивид не может стать личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) отдых и сон 1) биологические
Б) общение с друзьями 2) социальные
В) самоуважение
Г) самосохранение
5. При описании какой сферы общества используются слова «искусство», «наука»? Поясните свой ответ.
Что-то запрещают:
Здесь может быть неотъемлемый и нескончаемый поток "запретов". Можно даже заострить внимание на нормах поведении за обеденным столом. Например, ребенку, не разрешается чавкать, ставить локти на стол, громко стучать ложкой по тарелке и т.д. Не разрешают в общественных местах громко кричать, хохотать - ведь им самим неудобно за асоциальное поведение ребенка, поэтому и возникают такие запреты.
Указывают на требуемое действие:
Дело в том, что чтобы существовать в обществе, то нужно работать для него, выполнять некие задания, дабы получить взамен от общества тоже своебразную Например, заставляет ребенка выполнять небольшие домашние задания, тем самым прививая трудолюбие и естественно выполнение домашних заданий.
Объясняют варианты поведения, которые желательны, но не обязательны:
В принципе, каждый "правильный" и социальный вариант поведения обязателен, ведь даже уступить место бабушке - это обязательно и я бы не сказал, что есть какие-то черты прививаемые родителями, которые желательны, но не обязательны. Проще говоря, все хорошее и правильное, что воспитывается родителями, является обязательным и никак не может быть "желательным".