В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Центральным в конституционном праве является институт прав и свобод человека и гражданина. Права человека – это охраняемая законом мера возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов человека. Права человека –это универсальная категория, представляющая собой вытекающие из самой природы человека возможности пользоваться наиболее важными благами и условиями безопасности, свободного существования личности в обществе. В современный период права человека отражают общечеловеческие требования и стандарты в области свободы личности. Они составляют правовой статус личности и защищают от посягательств важнейших ценностей демократического общества: жизнь, достоинство, свободу человека, частную собственность и многое другое.
Обычно две категории прав - человека и гражданина – употребляются вместе, однако их смысл разниться в содержание не тождественно. Права человека проистекают из естественного права, а права гражданина – из позитивного, хотя и те, и другие носят неотъемлемый характер. Права человека являются исходными, они присущи всем людям от рождения независимо от того, являются они гражданами государства, в котором живут, или нет, а права гражданина включают в себя те права, которые закрепляются за лицом только в силу его принадлежности к государству. Например, право на жизнь закрепляется за всеми людьми независимо от гражданства, а право избирать и быть избранными в высшие органы государственной власти имеют только граждане страны.
Создатели Конституции РФ с максимальной степенью восприняли международные правовые стандарты о правах и свободах человека: Всеобщую декларацию прав человека (1948), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966), Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (1950).
Классифицировать права и свободы человека и гражданина можно о разным критериям. По субъектному составу выделяют индивидуальные и коллективные права. Суть первой группы прав в том, что осуществляются и защищаются они индивидуально (неприкосновенность частной жизни, свобода совести и т.д.), второй – в коллегиальности подхода (право на забастовку, петиций и др.) По конституционного формулирования выделяют позитивный и негативный изложения прав и свобод. Примером позитивного может служить любое право, начинающееся словами: «каждый имеет право..», негативного – «никто не вправе..». Однако наиболее распространенной классификацией является выделение групп прав и свобод в соответствии с их содержанием. По содержанию права и свободы подразделяют на: 1) личные; 2) политические; 3) социально-экономические; 4) культурные.
О.А. Зайцев.

Задания к тексту:
1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них. Составьте план текста
2. Выпишите одно из определений термина «права человека», указанные автором. Почему автор утверждает, что понятия «права человека» и «гражданина» не тождественны. Назовите главное отличие прав человека от прав гражданина.
3. По каким критериям классифицируются права человека и гражданина? Назовите три основные группы прав, которые указаны в тексте. Приведите примеры к каждой из них.
4. К сожалению, в современном обществе права и свободы человека нарушаются. Приведите два наиболее распространенных примера их нарушения. К каждому из них предложите свой борьбы с данным нарушением.

Показать ответ
Ответ:
Sevchi
Sevchi
05.03.2022 11:55
Каждый конфликт носит неповторимый характер, и нельзя предусмотреть оптимальный путь выхода из него. Но все-таки знание рекомендаций психологов значительно упростит эту задачу.
На первом этапе требуется осознать и проанализировать конфликтную ситуацию. Для этого необходимо определить причину и цели конфликта (уделяя внимание расхождению истинных и заявленных целей) и оценить потенциальную угрозу (к чему может привести конфликт). При определении причины конфликта нужно как можно точнее уяснить для себя, что в действиях партнера вам кажется неприемлемым и что неприемлемо для него самого. Следует иметь в виду, что не каждый спор продиктован необходимостью выявления "истины", он может отражать как давно затаенную обиду, неприязнь и ревность, так и быть использованным как удобный момент для унижения оппонента в чьих-то глазах, либо играть роль "последней капли" при необходимости "высвободиться" от накопившегося раздражения, гнева.
0,0(0 оценок)
Ответ:
MN1k1ta
MN1k1ta
28.03.2021 01:48
В свободное время я очень люблю читать. Книги я беру в школьной библиотеке или в городской детской библиотеке. Родители знают о моем увлечении и дарят мне книги в день рождения. Меня привлекают книги, рассказывающие о жизни интересных людей. Я стараюсь подражать им, мечтаю о подвигах. Люблю я читать сказки, приключенческие произведения, фантастические повести и рассказы. Интересуюсь и поэзией. Знаю наизусть много стихотворений о природе. Вечером, когда сделаны все уроки, я сажусь за свой любимый письменный стол, зажигаю настольную лампу, открываю книгу и погружаюсь в мир приключений, где живут смелые и добрые герои. 
      Книги приносят мне радость. Знаю, что это увлечение у меня надолго. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота