Правила поведения, установленные в обществе и опирающиеся на силу общественного мнения, — это
1) право
2) мораль
3) совесть
4) традиции
2. Верны ли следующие суждения о правилах морали?
А. Золотое правило морали гласит — относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Б. Правила морали опираются на силу государственного принуждения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Определённая система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье и развитие, — это
1) нравственность
2) гуманизм
3) совесть
4) мораль
4. Верны ли следующие суждения о роли страха в жизни человека?
А. Страх служит предупреждением об опасности.
Б. Страх позволяет сосредоточить внимание на источнике опасности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о мировоззрении гуманизма?
А. Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за все свои действия.
Б. Гуманизм — это и мировоззрение, и правила поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. К моральным категориям относятся
1) богатство и бедность
2) добро и зло
3) закон и порядок
4) сила и власть
7. Верны ли следующие суждения о мировоззрении гуманизма?
А. Гуманистические нормы поведения указывают человеку на необходимость трудиться, а не жить за чужой счет.
Б. С заботы о других начинается нравственная активность личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о чувстве страха?
А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о смелости?
А. Смелость противостоит трусости.
Б. Смелыми не рождаются, а становятся.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Умение владеть собой перед лицом страха — это
1) нерешительность
2) застенчивость
3) смелость
4) мудрость
11. Выберите лишнее понятие в перечне добрых чувств и запишите его номер.
1) милосердие
2) сочувствие
3) сострадание
4) симпатия
5) гордость
12. К требованиям морали не относится
1) требование переходить дорогу на зелёный свет
2) требование уступать место старшим в транспорте
3) традиция здороваться при встрече
4) привычка заботиться о тех, кто слабее
1)Фискальная.
2)Регулирование производства,стимулирование развития отдельных отраслей.
3)Регулирование потребления .
4)Регулирование доходов граждан.
Воздействие малой группы на человека
Позитивное
• Отношения, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, формируют ценностные ориентации, усваиваемые личностью
• В группе человек совершенствует свои коммуникативные умения
• От членов группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себяГруппа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития
Негативное
• Цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересам всего общества, т. е. имеет место групповой эгоизм
• Воздействие, которое группа оказывает обычно на одаренных творческих личностей: их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, а сами неординарные личности сдерживались, подавлялись в своем развитии, преследовались
• Иногда человек идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно (лат. conformis — подобный), т. е. осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений
Таким образом, несмотря на то что реальное общество составляют люди, отдельные индивиды, подлинными субъектами общественных отношений являются социальные группы.
Психологическая подготовка врача. Специфика и сложность этой подготовки заключаются в том, что врач должен иметь глубокие знания по психологии и смежных с ней научных дисциплин.
На профессионализм врача также влияют особенности личной жизни: насколько благополучное его собственную жизнь - имеется ли в нем любовь, взаимопонимание с близкими людьми, материальная обеспеченность, бытовая обустройство и др. С врача многое требуется, он много за что отвечает, но сам во многом беззащитен: общество в лице государства не обеспечивает на должном уровне достойных и необходимых условий жизни. Это касается как материального, так и правового, социального обеспечения профессионала. Морально-этические качества врача: честность, порядочность, обязательность, ответственность, интеллигентность, человечность, доброта, надежность, принципиальность, бескорыстие, умение держать слово.