В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Природа вовсе не обязана начинать с того, что наиболее просто для нашего понимания. Если принять этот взгляд, то возникает затруднение, как понять зарождение органического мира на нашей Земле, температура которой некогда была гораздо выше. <...> Лишь весьма развитая эволюционная теория могла бы устранить это затруднение. Но что заставляет нас принимать столь резкое различие между органическим и неорганическим, что заставляет нас думать, что переход от первого ко второму абсолютно необратим? Может быть, между ними вообще нет резкой границы.

Химия и физика, правда, далеки ещё от объяснения органического мира, но тем не менее кое-что в этом отношении уже сделано и с каждым днём делается всё больше и больше. Пастер полагал, что все ферменты суть органические существа. В настоящее время мы знаем, что и в области неорганической бывают каталитические ускорения возможных превращений, аналогичные действию ферментов (Оствальд).

Представим себе такое культурное состояние, в котором природа огня ещё очень мало известна, в котором люди умеют тушить огонь, но не умеют его зажечь и вынуждены пользоваться только естественно находимым огнём. Люди тогда могли бы по праву сказать: огонь может происходить только от огня. Однако мы теперь знаем об этом лучше. <...>

Пути научного развития ведут своё начало большею частью от эпох весьма отдалённого с весьма примитивными представлениями, но далеко не закончены и в настоящее время. Вместо проблем решённых или проблем, бессодержательность которых доказана, возникли новые проблемы, более многочисленные и большею частью более трудные.

Познание достигается весьма разнообразными и очень извилистыми путями, и отдельные шаги, будучи обусловлены, правда, предыдущими, тем не менее не свободны от влияний чисто случайных обстоятельств физического и психического характера.

Современная астрономия примыкает к античной. Последняя делает заимствования у геометрии. Первой приходит на случайно и совершенно независимо от неё развивавшаяся физика, именно динамика. Случайно и независимо развившаяся техническая и теоретическая оптика становится тоже основой нового расцвета астрономии. Позже вступают даже во взаимную связь с обоюдной пользой для себя астрономия и химия. Как возможно было бы современное учение об электричестве без стеклянной и металлической техники, без воздушного насоса, без химии? Но сколько этому также великие исторические случайные идеи! Сколько теория тяготения, послужившая исходным началом для теории потенциала!

Схематизация осуществлённых уже шагов познания может, конечно, содействовать в известной мере дальнейшим исследованиям при повторении тех же ситуаций. Но о действительном руководстве исследованиями при каких-нибудь формул не должно быть и речи. При всём том остаётся верным, что мы всегда стремимся лишь при наши мысли к фактам и мысли - друг к другу.

1)Назовите любые две обозначенные автором проблемы в области познания.

2)Приведите любые три утверждения автора о путях научного познания.

3)Какой пример представлений о мире у людей первобытного общества приводит автор? Можно ли эти представления считать истинными? Обоснуйте своё мнение.

4)Автор описывает взаимовлияние естественных наук, сказавшееся на разработке определённых теорий и открытии отдельных явлений. Опираясь на знание обществоведческого курса и других школьных курсов, приведите три примера подобного взаимодействия социально-гуманитарных наук (влияния одних социально-гуманитарных наук на развитие других).

Показать ответ
Ответ:
fantastik03
fantastik03
16.02.2022 14:35
1) Автор обозначил следующие проблемы в области познания: «Познание достигается весьма разнообразными и очень извилистыми путями» «Отдельные шаги, будучи обусловлены, правда, предыдущими, тем не менее не свободны от влияний чисто случайных обстоятельств физического и психического характера.»2) Три утверждения автора о путях научного познания:«Пути научного развития ведут своё начало большею частью от эпох весьма отдалённого с весьма примитивными представлениями, но далеко не закончены и в настоящее время.»«Познание достигается весьма разнообразными и очень извилистыми путями».«Схематизация осуществлённых уже шагов познания может, конечно, содействовать в известной мере дальнейшим исследованиям при повторении тех же ситуаций.»3) Автор приводит следующий пример представлений о мире у людей первобытного общества:

«Представим себе такое культурное состояние, в котором природа огня ещё очень мало известна, в котором люди умеют тушить огонь, но не умеют его зажечь и вынуждены пользоваться только естественно находимым огнём. Люди тогда могли бы по праву сказать: огонь может происходить только от огня.»

Да, ведь сначала люди открыли огонь, а потом поняли, как его производить.

4) Три примера подобного взаимодействия социально-гуманитарных наук:Пример 1. Экономические инструменты используются для изучения политики, а экономика изучает, как политическая сила влияет на экономику.Пример 2. История и культурология изучают человечества, но с разных аспектов. Культурология изучает относительно культурных достижений человека. Тем не менее, у них один объект познания.Пример 3. Социология и экономика влияют друг на друга, объекты их познания часто перемежаются.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота