В области насчитывается 18 414 рек общей протяженностью 68 тыс. км, 135 водохранилищ, более 1200 прудов, 2500 озер.
Подземные воды.
Область обладает достаточно большими потенциальными ресурсами подземных вод, сосредоточенными в зоне активного водообмена, занимающей самую верхнюю часть гидрогеосферы (примерно до глубины 100-150 м).
Лесные ресурсы:
Общая площадь земель лесного фонда, всего, тыс. га - 15403,7
лесистость, % - 66,9
общий запас древесины на корню, млн. м3 - 1890,8
Доля гарей от общей площади лесов - 0,536%, доля вырубок от общей площади лесов - 1,78%.
Вычисленная скорость трансформации лесов составляет около 270 км2 в год.
Гуманизм (лат. humanus – человечный) – мировоззрение, основанное на принципах равенства, справедливости, проникнутое любовью к людям, уважением к человеческому достоинству. 1. светский характер мировоззрения. Гуманисты выступают против цензуры, особенно против цензуры церковной. Не случайно церковь подвергала преследованиям наиболее решительных представителей светской гуманистической идеологии. Однако отношение гуманистов к религии было противоречивым. Некоторые из них считали религию необходимой уздой для простого, «непросвещенного» народа и остерегались открыто выступать против церкви. Кроме того, они нередко сами были связаны со многими представителями церковной иерархии и даже состояли у них на службе. 2. Критика феодальных устоев общества, системы феодального мировоззрения. Гуманисты высмеивали аскетизм и теорию воздержания католической церкви, утверждали право человека на наслаждения; требовали научного исследования, отвергали схоластику. Предшествующий период средневековья был объявлен временем суеверия, невежества и варварства. 3. Идеал гуманистической культуры – всесторонне развитая личность наслаждаться природой, любовью, искусством, достижениями человеческой мысли, общением с друзьями. Человек, а не божество стоит в центре мировоззрения гуманистов. Человек обладает свободой действий, он сам управляет судьбой и обществом, делая правильный рациональный выбор. 4. Другой особенностью гуманистического мировоззрения был индивидуализм. Не происхождение, утверждали гуманисты, а личные качества человека, его ум, талант, предприимчивость должны обеспечить ему успех, богатство, могущество, влияние. 5. Антропоцентризм, который приходит на смену теоцентризму. В центре мироздания гуманистов истинно творческим началом бытия оказывался не бог, а человек. Отсюда радостное мировосприятие, требование полноты жизни, полноты чувств, гармония разума и страстей. Гуманисты подчеркивали идею о красоте и гармонии мира, о достоинстве человека, о равной важности каждого индивидуального существования. 6. «Реабилитация» природы, а вместе с ней и природы самого человека, что в итоге привело к обожествлению природы, воспеванию её красоты и признанию человека гармоническим единством телесного и духовного начал.
Водные ресурсы:
Поверхностные воды.
В области насчитывается 18 414 рек общей протяженностью 68 тыс. км, 135 водохранилищ, более 1200 прудов, 2500 озер.
Подземные воды.
Область обладает достаточно большими потенциальными ресурсами подземных вод, сосредоточенными в зоне активного водообмена, занимающей самую верхнюю часть гидрогеосферы (примерно до глубины 100-150 м).
Лесные ресурсы:
Общая площадь земель лесного фонда, всего, тыс. га - 15403,7
лесистость, % - 66,9
общий запас древесины на корню, млн. м3 - 1890,8
Доля гарей от общей площади лесов - 0,536%, доля вырубок от общей площади лесов - 1,78%.
Вычисленная скорость трансформации лесов составляет около 270 км2 в год.
1. светский характер мировоззрения. Гуманисты выступают против цензуры, особенно против цензуры церковной. Не случайно церковь подвергала преследованиям наиболее решительных представителей светской гуманистической идеологии. Однако отношение гуманистов к религии было противоречивым. Некоторые из них считали религию необходимой уздой для простого, «непросвещенного» народа и остерегались открыто выступать против церкви. Кроме того, они нередко сами были связаны со многими представителями церковной иерархии и даже состояли у них на службе.
2. Критика феодальных устоев общества, системы феодального мировоззрения. Гуманисты высмеивали аскетизм и теорию воздержания католической церкви, утверждали право человека на наслаждения; требовали научного исследования, отвергали схоластику. Предшествующий период средневековья был объявлен временем суеверия, невежества и варварства.
3. Идеал гуманистической культуры – всесторонне развитая личность наслаждаться природой, любовью, искусством, достижениями человеческой мысли, общением с друзьями. Человек, а не божество стоит в центре мировоззрения гуманистов. Человек обладает свободой действий, он сам управляет судьбой и обществом, делая правильный рациональный выбор.
4. Другой особенностью гуманистического мировоззрения был индивидуализм. Не происхождение, утверждали гуманисты, а личные качества человека, его ум, талант, предприимчивость должны обеспечить ему успех, богатство, могущество, влияние.
5. Антропоцентризм, который приходит на смену теоцентризму. В центре мироздания гуманистов истинно творческим началом бытия оказывался не бог, а человек. Отсюда радостное мировосприятие, требование полноты жизни, полноты чувств, гармония разума и страстей. Гуманисты подчеркивали идею о красоте и гармонии мира, о достоинстве человека, о равной важности каждого индивидуального существования.
6. «Реабилитация» природы, а вместе с ней и природы самого человека, что в итоге привело к обожествлению природы, воспеванию её красоты и признанию человека гармоническим единством телесного и духовного начал.