Проанализируй текст. Подготовь тезисы, передающие его главную
мысль.
Жизнь человека на любом этапе его развития связана с природой.
Древний человек, как и животные, только брал у неё то, что она давала. Но со
временем менялись климат, окружающая среда, сам человек. Человек стал
одомашнивать животных, культивировать растения, затем научился вы-
водить новые породы и сорта в соответствии со своими потребностями.
Отношение наших предков к природе нашло своё отражение в древних
обычаях, традициях, произведениях фольклора, народных ремёслах. У хантов
и эвенков, бурятов и манси, якутов и ненцев с давних времён воспитывались
особое почитание природы, благоговение перед ней, благодарность за дары,
которые она даёт человеку. Перед тем как построить жилище, нанайцы
ставили столбы, которые украшали изображениями животных —
пресмыкающихся, птиц, домашних животных. Так создавался дух дома. Тема
природы была одной из главных при создании предметов искусства — резьбе
по кости, вышивке, украшении изделий из кожи и меха.
У человека складывалось особое отношение к домашним питомцам. Для
коренных жителей Севера собаки породы хаски были незаменимыми никами и лучшими друзьями. Упряжки с этими собаками были едва ли не
единственным средством передвижения в условиях сурового климата.
Обычно в упряжку запрягали шесть животных: одна хаски была ведущей и
пять коренных. Хаски часто спали в домах чукчей, согревая своим теплом
детей. Хозяева очень гордились своими собаками и заботились о них.
Жизнь якутов была тесно связана с лошадьми. Они всегда были хорошими
наездниками, за это их называли «конными людьми». Несмотря на суровые
климатические условия и скудость кормов, лошади оказывали людям
неоценимую Якуты поклонялись лошадям. На каждое
торжественное событие они строили сэргэ- высокий деревянный столб-
коновязь, который украшали геометрической резьбой или лошадиной
головой.
Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек и готов к общественному труду
Качества личности — обобщенные свойства личности, включающие следующие структуры: биологически обусловленная подструктура (темперамент — сила, подвижность, уравновешенность; патологические изменения); индивидуальные эмоции — возбудимость, устойчивость, стеничность; внимательность
Труд, учение, игра — неотъемлемая часть жизни человека. Врожденные особенности организма являются лишь задатки — весьма много значимыми, которые обуславливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут вырабатываться различные свойства — способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. Без деятельности человек немыслим. В работе, чтении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях формируется и закаляется характер.