В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Проанализируйте два высказывания видного философа н.а. бердяева , сделанная в разное время : " весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей ,творчества , врастание одной иерархии в другую , личности в нации , нации в человечество , человечества в космос , космоса в бога " ( конец 19 века )
"нация , государство , семья, внешняя церковность , общественность , социальный коллектив , космос - все представляется мне вторичным , второстепенным , даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности " ( конец 30-х годов 20 века )
1) как вы полагаете , почему произошли изменения во взглядах философа ?
2) в каком направлении изменялись его взгляды , к какому из типов мировоззрения относится первое высказывание , какова наиболее обобщающая характеристика второго высказывания ?

Показать ответ
Ответ:
Qeasdzxcrfv
Qeasdzxcrfv
23.06.2021 23:43
Слово «справедливость» произошло от слова «право» (правый, правда), а в латинском языке означает justitia (справедливость) — от jus (право). Начиная еще с Вед и Упанишад, с Ге-сиода и Гомера, справедливость трактовалась как «сущий миропорядок», духовная основа истории. Заметим, что в данном случае справедливость истолковывалась как некая матрица природных процессов и человеческих свершений.В понятии справедливости, взятой в ее мировоззренческом отношении, как бы заключен вопрос: могут ли мир и общество быть совершенными, возможны ли в них надлежащая пропорция, соразмерность и упорядоченность? Справедливость в глазах древних выступала как мера, закон и принцип. Богиня Дике полагается как начало и носитель права, правды и справедливости выступает несправедливость, разрушение порядка, деструкция существующего. Когда же справедливость выражает достигнутую для данного исторического периода гармоничность, оптимальность человеческих отношений, сознание ее не фиксирует. И в этом плане она созвучна свободе. И справедливость, и свобода, когда они налицо, становятся подобными воздуху. Жить достойно без них нельзя.
0,0(0 оценок)
Ответ:
denisfilin2
denisfilin2
23.06.2021 23:43
  Современная Россия, образовавшаяся в результате крушения Советского Союза, представляет собой яркий пример государства построенного на основе несправедливости. Соответственно, на своем жизненном опыте мы наблюдаем последствия такого государственного строительства.    В государстве, построенном на принципах несправедливости, жить неуютно всем. Жизне самого государства поддерживается искусственно извне. Основная масса населения подавляется ради культивации малой паразитарной общности, основным результатом деятельности которой является перекачка национальных богатств страны за рубеж. Государство, будучи парализованно ядом (управлением) внешнего паразита, не развивается ни в техническом, ни в экономическом, ни в интеллектуальном, ни в духовном плане, а постепенно деградирует. В государстве искусственными мерами стабилизируется положение благоприятное для паразитирования, социальные проблемы не решаются, а скрываются.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота