В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
cer7765
cer7765
07.04.2020 04:18 •  Обществознание

Проблемы молодёжных субкультур в 21 веке

Показать ответ
Ответ:
Вольха97
Вольха97
08.10.2020 16:35
Ведущую роль в формировании, распространении и разнообразии молодежных субкультур играет медиа-культура. Кроме того, медиа-культура сама по себе, непосредственно порождает новые, ранее неизвестные и даже невозможные разновидности молодежных субкультур. И современные субкультуры молодежи 21 века уже не такие деспотичные. Речь идет о так называемых геймерах, хакерах, блоггерах и подонках. На первый взгляд, названные группы трудно назвать субкультурами: они не имеют таких выразительных внешних признаков и поведения как хиппи, панки, готы, эмо или скинхеды и др. Запесоцкий А. С., Файн А. П. «Это непонятная молодёжь…: проблемы неформальных молодёжных объединений» - М: Профиздат, 1990г. Но отсутствие внешних проявлений в кибер-субкультурах не мешает увидеть в этих социальных слоях именно современные, новые молодежные субкультуры. Представители кибер-субкультур не имеют такой идейной направленности, как скинхеды, готы, но поведенческая ориентация на виртуальность, опосредованная мультимедийными технологиями, в большей или меньшей степени означает уход от реальной жизни, тенденцию к самореализации не в традиционной форме, а с языка-сленга, специфических интересов, обособления себя, группы единомышленников от общественности, определенных статусных отношении и т.д., указывающих на них именно как на субкультуру. Кибер-субкультуры, соответственно, имеют и характерные признаки. Прежде всего, это мультимедийная компетентность. Эти группировки - именно субкультуры досуга. Вспомним хотя бы рокеров и байкеров, представители которых в жизни могут заниматься обычной для общества деятельностью, но в свободное время, на досуге. Они исповедуют другие ценности, реализуют отличные от традиционных интересы и идеи.Так же, например, и блогеры или хакеры: в реальной жизни могут выполнять обычные дела, а самоутверждаться, декларировать и реализовать свои идеи через интернет-технологии - в виртуальной реальности. И здесь уместно вспомнить следующий признак кибер-субкультур - противоречивость их проявления. Можно констатировать, что субкультуры молодежи в начале третьего тысячелетия значительно отличаются от субкультур второй половины XX века. И не только по форме, функциям, идеям и целям, но и по образования, детерминированным средствами массовой коммуникации, которые в разные времена влияли на их появление разными путями.Обобщая все сказанное, можно сказать, что медиа-культура - как закономерный результат развития общей культуры человечества, опосредованный техническим развитием средств массовой коммуникации, в широком смысле охватывает производство и потребление медиа-продукции и тесно связано с массовой культурой через ее систему ценностей - формирует, поддерживает существование и порождает новые субкультуры, и молодежные в частности. Наряду с социальными, психологическими причинами, которые обусловливают возникновение и распространение молодежных мини-обществ, медиа-культура играет очень важную роль, которая заключается в распространении информации о возникновении неформальных молодежных течений. Подытоживая, можно сказать, что медиа-культура, как общественный феномен производства и потребления информации, существенно влияет на формирование молодежных субкультур.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота