Прочитай фрагмент энциклопедии для детей выполни к нему. для человека понятие общество приобретает смысл, когда он обещается или совместно действовать другими людьми, т. е. взаимодействуют. так человек может удовлетворить подавляющее большинство своих потребностей и интересов. типы взаимодействия могут быть различными.
непосредственная социальная связь наблюдается между людьми, которые находятся в данное время в данном месте и воспринимают друг друга органами чувств, например видят, слышат, чувствуют прикосновения. такой связью является совместное выполнение общей работы. каждый ученик этой работой оказывает взаимодействие на других людей испытывает их взаимодействия на себе. другой тип взаимодействия- это опосредственная социальная связь. она возникает между людьми, разделенными либо временными, рамками. если находятся далеко друг от друга, но действуют одно и тоже время, то между ними возможно сотрудничество, на основе заключения трудах. (м. буланова)
1.
а)дать представление о видах социальных связей.
б) дать представление об отношении человека к обществу в целом.
в) показать значение общественных связей в обществе
г) раскрыть особенности определенного типа общества
2.
что нового об общественных отношениях ты узнаешь из текста?
3.
учащимся было предложено составить ? составь свой вопрос к содержанию этого фрагмента.
Подробнее: http://ipipip.ru/konstitucia/43/ т.е. там и смотри и выбирай к кому это относится
Моралью (или нравственностью) называют принятую в обществе систему норм, идеалов, принципов и ее выражение в реальной жизни людей.
Мораль изучает специальная философская наука — этика.
Мораль в целом проявляет себя в осмыслении противоположности добра и зла. Добро понимается как важнейшая личная и общественная ценность и соотносится с влечением человека к поддержанию единства межличностных связей и достижению нравственного совершенства. Добро есть стремление к гармоничной целостности как в отношениях между людьми, так и во внутреннем мире личности. Если добро — созидательно, то зло — это все, что разрушает межличностные связи и разлагает внутренний мир человека.
Все нормы, идеалы, предписания морали ставят своей целью поддержание добра и отвлечение человека от зла. Когда человек осознает требования поддержания добра как свою личную задачу, можно говорить, что он осознает свой долг -обязательства перед обществом. Исполнение долга контролируется внешним образом — общественным мнением и внутренним образом — совестью. Таким образом, совесть есть личное осознание своего долга.
Человек свободен в моральной деятельности — он волен выбрать или не выбрать путь следования требованиям долга. Эта свобода человека, его выбирать между добром и злом называется моральным выбором. На практике моральный выбор — нелегкая задача: часто очень трудно сделать выбор между долгом и личными склонностями (например, пожертвовать деньги в детский дом). Еще сложнее становится выбор, если разные виды долга противоречат друг другу (так, врач должен жизнь больного и избавить его от боли; иногда то и другое несовместимо). За последствия морального выбора человек отвечает перед обществом и перед самим собой (своей совестью).
Суммируя эти особенности морали, можно выделить следующие ее функции:оценочную - рассмотрение поступков в координатах добра и зла(как хороших, плохих, нравственных или безнравственных);регулятивную — установление норм, принципов, правил поведения;контролирующую - контроль над выполнением норм на основе общественного осуждения и/или совести самого человека;интегрирующую - поддержание единства человечества и целостности духовного мира человека;воспитательную — формирование добродетелей и правильного и обоснованного морального выбора.Из определения морали и ее функций вытекает важное отличие этики от других наук. Если любая наука интересуется тем, что есть в реальности, то этика — тем, что должно быть. Большинство научных рассуждений описывает факты (например, «Вода кипит при 100 градусах Цельсия»), а этика предписывает нормы или оценивает поступки (например, «Ты должен исполнить обещание» или «Предательство — это зло»).