Прочитай размышления д.с. лихачева и выполни
человек должен быть интеллигентен! а если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
нет, нет и нет! интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. она нужна и для окружающих, и для самого человека…
многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получал хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. а между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большей степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком…
лишите подлинно интеллигентного человека… памяти. пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков , не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям… эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а, поняв другого человека, ему, не проявить грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству… вот это и будет интеллигентный человек…
интеллигентность не только в знаниях, а в к пониманию другого.
1) составь план текста.
2) с какими качествами многие люди, по мнению д.с. лихачева, связывают интеллигентность?
3) какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, в тексте? выпиши не менее четырех качеств.
4) объясни утверждение автора о том, что интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека».
5) два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. в течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. можно ли такое поведение назвать интеллигентным? почему? фрагмент из текста, ответить на вопрос.
6) как, по-твоему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? читай размышления д.с. лихачева и выполни
Объяснение:
1.б
2.г
3.г
4.б
5.товарное (рыночное) хозяйство
6.г
7. А-4 Б-1,2,3
8.в
9.Оптовая торговля - торговля партиями товара, розничная торговля - продажа товаров поштучно. Также их отличие заключается в том, каким образом приобретенные товары используются покупателем. Как правило, товары, приобретённые оптом, далее задействуются в бизнесе. Купленный в розницу товар используется непосредственно покупателем.
10. Общие затраты составили 1 млн + 2 млн= 3 млн
3 млн: 100 000 л = 30 руб- минимальная стоимость литра сока
ответ: цена одного литра должна быть больше 30 руб
История профессии: Первые ювелирные украшения, созданные придворными мастерами, были найдены при раскопке пирамиды фараона Джосера (3200–2800 гг. до н. э.). Для ювелиров Древнего Египта, Междуречья была характерна особая любовь к массивным золотым серьгам, колье, инкрустированным изумрудами, яшмой. С годами появлялись новые стили и техники оформления драгоценных металлов. XX век привнёс в ювелирное искусство не только передовые технологии, но и современные материалы — платину, палладий и т. д.…Социальная значимость профессии в обществе: Популярность профессии ювелира растёт с каждым днем. Но не стоит думать, что одинаково востребованными являются все направления этого древнего искусства. На производствах работают, прежде всего, ювелиры-монтировщики. Они создают проекты типовых изделий и воплощают их в жизнь. При желании всегда можно получить дополнительную узкую специализацию — например, стать эмальером (профессионалом по работе с цветными глинами и эмалями) или гравером.
Массовость и уникальность профессии: Профессия ювелира, как никакая другая, требует особого терпения. Причём касается это не только самого процесса производства украшений. Необходимо чётко осознавать, что стать мастером-дизайнером или модельером получится не сразу. Только набравшись опыта на производстве в качестве монтировщика и запасшись оригинальными идеями, вы откроете для себя путь к этим вершинам.
Риски профессии: «Человек всегда любит то, что делает хорошо…». Многие ювелиры не устают повторять, что нет ничего более прекрасного, чем рождение истинного произведения искусства. Но, как и в других профессиях, существуют свои нюансы. Не всегда есть деньги на реализацию интересных масштабных проектов, силы на согласование всех аспектов с чиновниками и т. д.
Где получить профессию: Самым простым получения образования ювелира считаются специализированные курсы. Они менее протяженны, но более акцентированы. В то же время, существуют возможности обучения в колледжах, университетах, дающих прочную теоретическую и практическую базу для будущих специалистов