В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Прочитайте и ответе на вопросы
когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную , он вместе с тем невольно дает себе оценку. по тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.
если человек ставит перед собой приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…
если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. он ставит себе цель, достойную человека.
только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. да, радость! подумайте: если человек ставит себе увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть?
не тому , кому следовало бы? но много ли людей не в ? если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? такое бывает у самых лучших врачей. но в сумме ты все-таки больше, чем не . от ошибок никто не застрахован. но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная в жизни. не повысили в должности – огорчение. не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!
на основе знаний обществоведческого курса и текста покажите два любых приобщения современных подростков к «жизненно необходимым» целям.
1)автор текста подчеркивает, что самая главная ошибка в жизни – неправильно выбранная цель. пояснение этой мысли и пример неправильного выбора.

Показать ответ
Ответ:
алоал
алоал
10.12.2020 15:21

Смысл данного изречения заключается в том, что благодаря праву в обществе существует добро и справедливость, тем самым поднимается проблема сущности права. Право, согласно данному утверждению, несет в себе добро и справедливость. И соответственно, люди, соблюдающие нормы права, должны выглядеть добрыми и справедливыми.

Я полностью согласен с римским изречением. Ведь как известно, нормы права основаны, в том числе и на нормах морали, что в свою очередь включает добро. Конечно понятие справедливости размытое и его трудно прописать для каждого конкретного случая в праве, однако для этого есть различные виды разрешения споров и различные наказания, как раз для вариации в зависимости от ситуации.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Александа7
Александа7
15.01.2023 18:45

ответ

Основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая и духовная

Сфера жизни общества — определенная совокупность устойчивых отношений между социальными субъектами. Сферы общественной жизни представляют собой крупные, устойчивые, относительно самостоятельные подсистемы человеческой деятельности.

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни:

социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т.д.)

экономическую (производительные силы, производственные отношения)

политическую (государство, партии, общественно-политические движения)

духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Социальная сфера — это отношения, которые возникают при производстве непосредственной человеческой жизни и человека как социального существа.

В социальной философии и социологии — это сфера жизни общества, включающая в себя различные социальные общности и связи между ними. В экономике и политологии под социальной сферой часто понимают совокупность отраслей, предприятий, организаций, задачей которых является повышение уровня жизни населения; при этом к социальной сфере относят здравоохранение, социальное обеспечение, коммунальное обслуживание и т.д.

Экономическая сфера — это совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ. Экономическая сфера — область производства, обмена, распределения, потребления товаров и услуг. Для того чтобы произвести нечто, необходимы люди, инструменты, станки, материалы и т.д. - производительные силы. В процессе производства люди вступают в разнообразные отношения друг с другом - производственные отношения. Производственные отношения и производительные силы в совокупности составляют экономическую сферу жизни общества:

производительные силы — люди (рабочая сила), орудия труда, предметы труда;

производственные отношения - производство, распределение, потребление, обмен.

Политическая сфера — это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность. Cовременный термин «политика» сейчас употребляется для выражения общественной деятельности, в центре которой стоят проблемы приобретения, использования и удержания власти. Элементы политической сферы можно представить таким образом:

политические организации и институты — социальные группы, революционные движения, парламентаризм, партии, гражданство, президентство и т.д.;

политические нормы - политические, правовые и моральные нормы, обычаи и традиции;

политические коммуникации - отношения, связи и формы взаимодействия между участниками политического процесса, а также между политической системой в целом и обществом;

политическая культура и идеология — политические идеи, идеология, политическая культура, политическая психология.

Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.

Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова:

религия— форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;

мораль— система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;

искусство— художественное освоение мира;

наука— система знаний о закономерностях существования и развития мира;

право— совокупность норм, поддерживаемых государством;

образование— целенаправленный процесс воспитания и обучения.

6.Диалектика общества и природы. Глобальные проблемы.

Диалектика природы и общества есть процесс развивающийся , объективный и противоречивый. Используя гегелевскую схему развития противоречия, можно выделить ряд этапов взаимодействия общества и природы.  

Первый этап характеризует процесс становления общества. Он охватывает период от возникновения вида Homo sapiens до появления скотоводства и земледелия. Второй этап взаимодействия природы и общества связан с возникновением и развитием скотоводства и земледелия, что характеризует переход к "производящей" экономике, поскольку человек начал активно преобразовывать природу, производить не только орудия труда, но и средства существования. Начало третьего этапа взаимодействия природы и общества связано с развертыванием промышленной революции ХVIII века в Англии.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота