прочитайте предложения с описанием ситуаций, в которых представлены виды деятельности людей. Озаглавьте пустые колонки, вписав виды деятельности.
1) Фермеры собрали большой урожай.
2) На соревнованиях по робототехнике встретились команды школы номер 1 и гимназии номер 5.
чемпионат по пионерболу между 5 и 6 классами.
4) На дополнительные занятия по русскому языку записались почти все учащиеся 9 класса.
5) Таня бабушке собирать в лесу землянику.
N2
Прочитайте текст и заполните таблицу.
Маша во время зимних каникул решила поехать отдохнуть. Она обратилась в туристическое агентство, чтобы ей подобрали интересное предложение. С представителями агентства Маша обсудила свои пожелания, которые определяли ее потребности.
1) Маша отправится в путешествие со своей подругой Таней – они вместе учатся в колледже.
2) В маршрут путешествия должны быть включены старинные русские города – девочки увлекаются историей.
3) Все переезда должны совершаться в дневное время, когда можно увидеть местные достопримечательности; ночью девочки хотели спокойно отдохнуть в гостинице и набираться сил.
4) Маршрут путешествия должен включать посещение города Плёс; здесь находится музей художника Левитана, его картины нравятся Маше, и она хотела увидеть их.
5) В Плёсе подружки хотели провести несколько дней, чтобы было время встретиться с местными ребятами – юными художниками, с которыми они познакомились через интернет и хотели пообщаться.
Итак, в чем же заключается суть системы ежедневного планирования? Планирование включает в себя две части: собственно планирование и контроль запланированных дел.
План составляете с утра, подводите итог (контролируете) вечером. На первых порах это может показаться вам долгим и бесполезным занятием, но не спешите бросать – вскоре вы привыкнете и это будет занимать у вас несколько минут. Итак, берем тетрадь (48-96 листов, желательно в клеточку), на один день планирования вам нужна одна страница. Разбиваем ее на колонки слева направо: для шифра (там будут две цифры, поэтому отводим 2-3 клетки), времени (3-4 клетки), основного текста (побольше, естественно) и контроля (3 клетки).
Лучше сначала очертить колонку справа для контроля, а все оставшееся – под основной текст. Записываем задачи на весь день в произвольном порядке (не «что за чем», а в порядке припоминания, например,
1) сходить в театр,
2) отработать,
3) посетить душ,
4) позавтракать и т.п.
Далее в колонке с шифром указываем необходимость выполнения напротив каждого пункта: буквой А самые важные дела, буквой Б – менее важные и буквой В – необязательные дела, т.е. их можно перенести или поручить другому. А в случае нескольких дел под одной буквой просто добавляем к ним индексы: А1, А2, Б1, Б2, Б3. И в графе «время» указываем время выполнения этих дел.
Закрываете тетрадь и утро начинается! По окончании дня перечитываем все, что запланировали утром и в колонке «контроль» отмечаем плюсом выполненные дела, а стрелочкой – дела, которые вы перенесли на потом. Невыполненные дела сразу запишите в план выбранного дня.
На этом все. Успехов вам в обретении собственного времени